Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»

Ольга Макайкина
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ОБЖ

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01,02,03.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая среда:

- развивать навыки безлопастного поведения на проезжей части и перекрестке;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушивать друг друга;

- формировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим Вам!

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в стране безопасности?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на поезде, на машине, на самолёте.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, всё знаете. А я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие по стране безопасности. Хотели бы вы полетать на воздушном шаре?

Дети: Да!

В: Вы готовы?

Д: Да!

В: Замечательно! Закрываем глазки. Готовы? Наше путешествие начинается!

(Звучит звукозапись и игра начинается)

(Воспитатель надевает атрибуты постового)

В: Ребята открывайте глазки, мы прибыли с вами в страну которая называется «Светофория»

-Здравствуйте ребята! Как хорош, о что вы прилетели ко мне в гости. Мне бы очень хотелось узнать знают ли детки в вашем детском саду как нужно вести себя около проезжей части. Я приготовила для вас интересные задания, попробуете их выполнить.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

-А теперь слушаем задание: Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

(На магнитной доске расположены картинки по ПДД с нарушением и без. Дети должны отметить красным магнитом случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут)

В: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вам наверное нужно спешить дальше в своё путешествие?

Д: Да!

В: В добрый путь! Не забывайте соблюдать ПДД. Подарю ка я вам настольную игру «Дорожные знаки» на память. Занимайте свои места на воздушном шаре.

(звучит музыка)

В: Ух, ребята мы попали с вами в «Сказочную» страну. И тут нас встречают герои разных сказок.

Посмотрите героев каких сказок вы видите?

Д: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»

В: Как вы думаете, кто из героев сказки нарушил правила безопасности?

Дети: Колобок ушел в лес один. И с ним приключилась беда.

Козлята открыли дверь незнакомцу. Кошкин дом загорелся из за неосторожности, и не соблюдений мер безопасности.

В: Ребята, а вы знаете по каким номерам телефона служб спасения нужно звонить если приключилась беда?

Если случился пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: в пажарную часть 01

В: Если к вам в дом пытается залезть незнакомец звонить нужно в полицию по номеру?

Дети: 02!

В: А если кому то стало плохо? Или случилась травма, в какую службу спасения нужно позвонить?

Д: В скорую помощь по номеру 03.

Сценка «Службы спасения» (дети поочереди вызывают экстренные службы называя свое имя, домашний адрес, причину звонка)

В: Умнички! Давайте немного отдохнем и отправимся дальше.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём,

И теперь пешком пойдём.

В: Ребята, мы оказались с вами в стране, которая называется «Лесная».

Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. Когда мы приходим в лес, что мы с вами собираем?

Дети: Ягоды, грибы.

В: сейчас то мы и проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные они или нет.)

И запомните, ребята. Грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Всё грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Правила поведения в природе

В. Пребывание в стране «Лесная» подошла к концу. Летим дальше!

(звучит музыка)

В: Итак, мы прибыли в страну «Здоровья».

В: Здесь нас ждет новое задание. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до-9. (дети выполняют задание)

В: что у нас получилось?

Д: Ключ.

В: Всё верно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми (на картинках изображены различные продукты, виды спорта).

Объясните свой выбор?

Д: заниматься спортом, физкультурой, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.

В: Молодцы ребята! Пора нам отправляться дальше. (стук в дверь)

В гости входит Маша Заболейкина (перевязана платком голова, в руках пакет)

В: Здравствуйте! А кто Вы?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, что б мне помог.

В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравиться! Она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

В: И вид у тебя Маша какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик.

Чем же ты питаешься? Занимаешься ли физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, чипсы, кока-кола, лимонад, жвачки.

В: Это всё вкусно конечно же. Но полезно ли дети?

Д: нет!

В: а какие продукты полезны для нашего организма?

Д: овощи, фрукты, молоко, творог, лук, чеснок.

В: А чем же они полезны?

Д: они содержат много витаминов!

В: Правильно! А витамины-это полезные вещества, которые помогают детям расти и не болеть.

В: Теперь ты Маша поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

Маша: да!

В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте подарим его Маше. Что бы она помнила, для того что бы быть здоровыми необходимо заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, и обязательно гулять на улице.

Маша: Спасибо вам ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (дети прощаются с Машей)

В: наш воздушный шар отправляется дальше, на пути у нас планета земля. Полетели?

(музыка)

В: Ну вот ребята наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Многое мы закрепили, многому сегодня научились? Можете вспомнить что вы сегодня узнали нового?

Ответы детей.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну» «Путешествие в бумажную страну» Цель непосредственно образовательной деятельности: Формировать познавательно-исследовательскую деятельность.

Конспект открытого занятия «Путешествие в любознательную страну» «Веселое путешествие в страну Математика» Воспитатель Горбатенко Т. Н. Алейск 2018 Цель: обобщить математические представления.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности». Подготовительная группа Программное содержание: Цель: Формирование знаний,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Игралию» Конспект открытого занятия по музыкально- театрализованной деятельности в средней группе. «Путешествие в страну Игралию» Дети сидят на стульчиках.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровье» Задачи - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить детей правилам.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:«Путешествие в страну Знаний». Хохловская Ирина Игоревна Педагог-психолог.

Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну» «Путешествие в бумажную страну» Цель непосредственно образовательной деятельности: Формировать познавательно-исследовательскую деятельность.

Конспект открытого занятия старшая группа «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;.

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Огня» Актуальность. На сегодняшний день цель формирования основ знаний и умений поведения детей при чрезвычайных ситуациях, остается на первом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 15:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макайкина (УИ 412681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД