Ольга Макайкина
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОБЖ
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01,02,03.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая среда:
- развивать навыки безлопастного поведения на проезжей части и перекрестке;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушивать друг друга;
- формировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» и др.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим Вам!
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в стране безопасности?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на поезде, на машине, на самолёте.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, всё знаете. А я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие по стране безопасности. Хотели бы вы полетать на воздушном шаре?
Дети: Да!
В: Вы готовы?
Д: Да!
В: Замечательно! Закрываем глазки. Готовы? Наше путешествие начинается!
(Звучит звукозапись и игра начинается)
(Воспитатель надевает атрибуты постового)
В: Ребята открывайте глазки, мы прибыли с вами в страну которая называется «Светофория»
-Здравствуйте ребята! Как хорош, о что вы прилетели ко мне в гости. Мне бы очень хотелось узнать знают ли детки в вашем детском саду как нужно вести себя около проезжей части. Я приготовила для вас интересные задания, попробуете их выполнить.
Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»
-А теперь слушаем задание: Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
(На магнитной доске расположены картинки по ПДД с нарушением и без. Дети должны отметить красным магнитом случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут)
В: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вам наверное нужно спешить дальше в своё путешествие?
Д: Да!
В: В добрый путь! Не забывайте соблюдать ПДД. Подарю ка я вам настольную игру «Дорожные знаки» на память. Занимайте свои места на воздушном шаре.
(звучит музыка)
В: Ух, ребята мы попали с вами в «Сказочную» страну. И тут нас встречают герои разных сказок.
Посмотрите героев каких сказок вы видите?
Д: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»
В: Как вы думаете, кто из героев сказки нарушил правила безопасности?
Дети: Колобок ушел в лес один. И с ним приключилась беда.
Козлята открыли дверь незнакомцу. Кошкин дом загорелся из за неосторожности, и не соблюдений мер безопасности.
В: Ребята, а вы знаете по каким номерам телефона служб спасения нужно звонить если приключилась беда?
Если случился пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: в пажарную часть 01
В: Если к вам в дом пытается залезть незнакомец звонить нужно в полицию по номеру?
Дети: 02!
В: А если кому то стало плохо? Или случилась травма, в какую службу спасения нужно позвонить?
Д: В скорую помощь по номеру 03.
Сценка «Службы спасения» (дети поочереди вызывают экстренные службы называя свое имя, домашний адрес, причину звонка)
В: Умнички! Давайте немного отдохнем и отправимся дальше.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём,
И теперь пешком пойдём.
В: Ребята, мы оказались с вами в стране, которая называется «Лесная».
Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. Когда мы приходим в лес, что мы с вами собираем?
Дети: Ягоды, грибы.
В: сейчас то мы и проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.
Задание «Узнай грибы и ягоды».
(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные они или нет.)
И запомните, ребята. Грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Всё грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
Правила поведения в природе
В. Пребывание в стране «Лесная» подошла к концу. Летим дальше!
(звучит музыка)
В: Итак, мы прибыли в страну «Здоровья».
В: Здесь нас ждет новое задание. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до-9. (дети выполняют задание)
В: что у нас получилось?
Д: Ключ.
В: Всё верно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми (на картинках изображены различные продукты, виды спорта).
Объясните свой выбор?
Д: заниматься спортом, физкультурой, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.
В: Молодцы ребята! Пора нам отправляться дальше. (стук в дверь)
В гости входит Маша Заболейкина (перевязана платком голова, в руках пакет)
В: Здравствуйте! А кто Вы?
Маша: Заболейкина Маша я,
Только больна я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, что б мне помог.
В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Маша: А мне нравиться! Она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.
В: И вид у тебя Маша какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик.
Чем же ты питаешься? Занимаешься ли физкультурой?
Маша: У меня в пакете торт, конфеты, чипсы, кока-кола, лимонад, жвачки.
В: Это всё вкусно конечно же. Но полезно ли дети?
Д: нет!
В: а какие продукты полезны для нашего организма?
Д: овощи, фрукты, молоко, творог, лук, чеснок.
В: А чем же они полезны?
Д: они содержат много витаминов!
В: Правильно! А витамины-это полезные вещества, которые помогают детям расти и не болеть.
В: Теперь ты Маша поняла, какие продукты полезны, а какие нет?
Маша: да!
В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте подарим его Маше. Что бы она помнила, для того что бы быть здоровыми необходимо заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, и обязательно гулять на улице.
Маша: Спасибо вам ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (дети прощаются с Машей)
В: наш воздушный шар отправляется дальше, на пути у нас планета земля. Полетели?
(музыка)
В: Ну вот ребята наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Многое мы закрепили, многому сегодня научились? Можете вспомнить что вы сегодня узнали нового?
Ответы детей.
А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!