Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Что за чудо-огород на окошке растет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Вид Проекта: познавательно-игровой.
Участники Проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Продолжительность Проекта: долгосрочный.
Срок реализации Проекта: 1 месяц (с 22 марта-23 апреля)
База для реализации Проекта: старшая группа.
Проект по
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Что за чудо-огород на окошке растет!“» размещена в разделах
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.
Разработали:
Солодунова Ю. С.
Цитата по теме:
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: - контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
-подобрали коллекцию семян.
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике
Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
4. - НОД «Рассматривание семян» - отличительные особенности семян.
- НОД «Посадка семян» - привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
- Рисование по трафарету «Овощи».
5. - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян»
6.- Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
- Чтение Д. Родари «Чиполлино».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Опыт: рассада без воды.
7. - НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
- печатная игра «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Наблюдение за ростом рассады.
- Беседа «Как делают томатный сок?»
- Полив, рыхление, прополка.
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Наблюдение
Полив, рыхление
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Презентация проекта.
Вывод: все поставленные задачи были выполнены успешно, ожидаемый результат достигнут.