Лилия Федорова
Консультация «Лэпбук как интерактивная игровая технология»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Лэпбук как интерактивная игровая технология»
Федорова Лилия Григорьевна
Основной идеей педагогической деятельности является организация учебного процесса таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. И они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают, о чем думают и что создают.
Публикация «Консультация „Лэпбук как интерактивная игровая технология“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2023
Новизна данной методической разработки заключается в применении методики создания лэпбука в качестве интерактивной игровой технологии. Лэпбук (lapbook) – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала, расширяет не только кругозор, но и также формирует необходимые компетенции. Лэпбук подходит и может быть эффективно применён на любом занятии. Он обладает наглядностью, информативностью, интерактивностью.
Лэпбук — это замечательный сделанный вручную инструмент образования. Он очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, а роль педагога в такой работе сводится не к тому, чтобы дать готовые знания. Педагог является тем фактором, который подталкивает ребят к совершению незначительных на первый взгляд, но все-таки открытий.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук могут делать:
• Педагоги;
• Педагоги с детьми;
• Педагоги, дети и родители;
• Дети и родители;
• Родители
• Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.
Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
Результатом использования данного пособия является:
• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная
направленность.
• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.
• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
• Расширение представлений детей об окружающем мире.
• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование интерактивной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.