Марина Корж
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» во 2 младшей группе
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе обобщения знаний по лексической теме «Фрукты»
Задачи:
- развивать познавательный интерес к фруктам
- активизировать словарь по теме: «фрукты»
- сформировать умение образовывать прилаг. от сущ.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- сформировать умение правильно употреблять окончаний существительных при предложно – падежных конструкциях
- сформировать умение правильно употреблять формы сущ ед- мн. ч
- сформировать умение правильно употреблять формы сущ. в Р. п.
- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие
-развивать логическое мышление
- формировать умение слушать собеседника, воспитателя.
- формировать умение отвечать на вопрос полным ответом
- воспитывать желание помогать ближнему.
Материалы и оборудование: аудиозапись песенки Железновых «Паровоз», муляжи фруктов из резины, корзина, носовой платочек, стакан из прозрачного, картинки с изображением фруктов, фруктового сада.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся и подарим друг другу красивые улыбки!
Коммуникативное упражнение «Приветствие»
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем: «С добрым утром!»
Никогда не устаем. (Хлопаем в ладоши)
Доброе утро, небо! (Руки вверх, шевелим пальцами рук)
Доброе утро, солнце! (Руки в стороны, шевелим пальцами рук)
Доброе утро, земля! (стучим ладошками по полу)
Доброе утро, наши добрые друзья! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся друг другу)
Самомассаж
Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Воспитатель: - Ребята! У меня для вас сюрприз (воспитатель достает корзину прикрытую платком)
Отгадай, что за гости приехали к нам в этой в корзине:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто –…
Дети: - Фрукты!
Воспитатель достает по одному фрукту и просит детей назвать его.
Основная часть
1. Беседа о фруктах.
Воспитатель: Откуда же прибыли наши гости - фрукты? Где же они выросли? (На магнитной доске появляется картинка с фруктовым садом.)
Дети: Фрукты выросли в саду на деревьях.
Воспитатель обобщает ответы детей: - Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от вреда, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Фрукты всегда растут на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а какой фрукт ваш любимый? (ответы детей.)
Воспитатель:- А я очень люблю апельсин и хочу им с вами поделиться.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, (пальцы обеих рук соединить, изобразив шар)
Много нас, а он один. (покрутить кистями обеих рук. Показать указательный палец на 1 руке.)
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра, (Загибать пальцы поочередно на 1 руке)
А для волка – кожура. (потрясти опущенными вниз кистями рук)
Он сердит на нас – беда! (ладони к щекам -покачать головой)
Разбегайтесь кто-куда (движение ладоней от себя наружу).
Воспитатель:- Ой, ребята, что-то моего апельсина на всех не хватило …Что же делать!
Дети: - Собрать много фруктов.
Воспитатель: Давайте отправимся во фруктовый сад и соберем много фруктов, чтобы всем друзьям хватило. Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на поезде.
Подвижная игра-песенка под музыку Железновых «Паровоз» (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему. Воспитатель берет за руки впереди стоящего ребенка, изображая паровоз, дети-вагончики. Двигаются по кругу и змейкой.)
Воспитатель: Вот мы и очутились в саду. Посмотрите сколько здесь разных фруктов растет на деревьях (Воспитатель обращает внимание детей на картинку с фруктовым садом).
Чтобы фрукты нам собрать, надо нам в игру сыграть!
Игра «один – много»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску.
Это яблоко, а это яблоки
Это груша - … (Апельсин, лимон, банан, слива - появляется изображение называемого фрукта)
Дети: - Груши. (апельсины,лимоны, бананы, сливы появляется изображение называемых фруктов).
Воспитатель: Вот сколько разных фруктов мы собрали!
Дети: Много.
Воспитатель: Поработали, теперь и отдохнуть можно. Наши гости – фрукты хотят с нами поиграть в прятки.
Игра «Прятки»
На стол выкладываются муляжи фруктов (4-5).
Затем один фрукт убирается, дети должны сказать, чего не стало. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, богатый урожай фруктов у нас. Что же вкусного можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает: Из фруктов можно сварить варенье, сделать джем или вкусное повидло. А еще можно испечь пирог с фруктовой начинкой. Можно отжать сок.
Игра «Отожми фруктовый сок»
Воспитатель предлагает детям взять муляж фрукта, надавить руками на него над стаканом и сказать какой сок получился. Например, яблоко - яблочный сок и т. д.
Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю сварить фруктовый компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
-Кушайте, пожалуйста. (Ладошки от себя, предлагающий жест).
Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Садимся на наш поезд и в путь!
Подвижная игра-песенка под музыку Железновых «Паровоз» (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему. Воспитатель берет за руки впереди стоящего ребенка, изображая паровоз, дети-вагончики. Двигаются по кругу и змейкой.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.
А где же мы побывали? Что нового узнали? Что понравилось в путешествии больше всего?
(Ответы детей и обобщение ответов воспитателем.)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Коммуникативное упражнение «Прощание»
Вместе хлопнем мы в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп!
Вместе топнем мы ногой - топ, топ, топ!
Всё, во что мы здесь играли, (руки на поясе, прыжки)
Мы запомнили с тобой. (руки на виски, покачать головой)
До свиданья, до свиданья! (машем друг другу рукой)
Отправляемся домой!