Приложение МААМ

Доклад «Гуманность в личностном подходе к детям в образовательном процессе»

Светлана Пашова
Доклад «Гуманность в личностном подходе к детям в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием человека, формированием у него духовно – нравственных качеств. Духовность понимается, как ценностное измерение высших начал: добра, любви, истины, правды, красоты, жизни, человечности, сочувствия, как приоритет таких ценностей, как Родина, семья, долг, подвиг. Они должны стать нормами нашей жизни, и жизни детей. В условиях кризиса нравственных ценностей, переживаемого современной цивилизацией, жестокости и без духовности человеческих взаимоотношений огромное значение приобретает возвращение к моральным нормам и правилам, которые на протяжении многих поколений определяли поведение людей.

Публикация «Доклад „Гуманность в личностном подходе к детям в образовательном процессе“» размещена в разделах

Основой нравственного воспитания должно являться гуманистическое мировоззрение, вбирающее в себя высшие ценности всего рода человеческого. Право на жизнь, на счастья, на свободу, на беспрепятственное развитие своих способностей получили широкое признание в мире, нашли отражение в международных документах, где подчёркивалось, что гуманистическое воспитание подрастающего поколения - главная задача учебного заведения.

Актуальность гуманности в воспитании детей стала особенно остро в период глубокого кризиса, переживаемого обществом в последние десятилетия во всех областях жизни, когда вопрос воспитания будущего поколения стал одним из важнейших для дальнейшего развития и существования страны. Сегодня родители не знают, как воспитывать своих детей, а педагоги нередко оказываются в тупике, не понимая, чему и как можно учить детей, когда жизнь успешно преподает свои уроки. Современное развитие цивилизации, как бы оно ни удивляло нас, не является гарантом одухотворения образовательного мира в целом. Конечно, все это не будет излишним. Но одухотворение его возможно лишь духом.

Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного, поэтому детей с младшего дошкольного возраста, должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Главное вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка, познакомить с традициями семьи, формировать отношения к близким людям.

Система гуманно – личностного подхода должна вдохновлять педагога на создание такого образовательного процесса, в котором ребенок в самой жизни учится менять, улучшать, совершенствовать условия этой жизни, повышать ее качество, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям. Источником такого стремления должна стать высокая духовность. Работая с детьми в детском саду, необходимо использовать различные формы педагогической деятельности: обучение на занятиях познавательного цикла, закрепление материала во всех видах продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация, рисование, целевые прогулки, экскурсии и т. д. В современном мире, где беспрерывно меняющаяся технология, глубоко пронизывает все сферы жизни, гуманистическое воспитание призвано утверждать такие моральные ценности, которые являются поистине вечными и вместе с тем способны обновляться и возрождаться в каждую новую историческую эпоху.

Наиболее значимыми идеальными основаниями, к которым следует стремится:

- гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку;

- ответственность за свои поступки и слова, соотносить их с возможными последствиями;

-долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой;

- совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека;

- чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе установки на самоуважение и уважение к другому человеку;

- гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с Отечеством, причастности к его судьбе.

возрождаться в каждую новую историческую эпоху.

Понятие «Школа Жизни» является аналогом названия школы гуманно – личностной направленности и вбирает в себя именно это содержание. Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в «Школе Жизни» : развивать и воспитывать в ребенке жизнь с помощью самой жизни.

Знания действительно есть сила, но добрая или злая – это будет зависеть от качества сердца и духовности человека, которые несомненно зависят от воспитания человека. А для воспитания необходимо духовное питание. Такими могут стать образы любви, красоты, преданности, целе устремленности, мужества, созидания, благоразумия, сочувствия, сопереживания, творчества, мастерства, нравственности; образы человеческого общения, словесности и речи, ответственности за свои мысли; образы материального и духовного плана; образы, рожденные мировоззрением и верой… А носителем этих ценностей является педагог; общаясь с детьми, он постоянно излучает высшие духовно – нравственные и познавательные образы.

Процесс образования должен полностью быть пропитан возвышенными и утонченными образами, которые питают душу и сердце ребенка и ведут его к раскрытию и проявлению заключенного в нем самом собственного духовного образа. Знакомство детей с историей и традициями своего народа – это и есть приобщение детей к важной части духовной культуры своего народа. И первые шаги в этом показали, насколько велик к этому интерес детей.

Образование – это не лепка человека с определенными качествами без участия самого человека, идущего по пути развития, взросления и свободы. Образование есть процесс питания души и сердца ребенка всеми лучшими, (высшими, возвышающими, одухотворяющими) плодами человеческой культуры. Таким образом, заложенный в ребенке духовный образ посредством духа людей – воспитателей растет и обретает свой индивидуальный облик. Образовательный процесс пропитан этими образами так же, как пропитано земное пространство воздухом, они так же необходимы для становления благородной личности в ребенке, как необходим воздух для его жизнедеятельности.

Главная цель: к образованию и воспитанию какого человека мы стремимся? В качестве основной цели личностно – гуманная педагогика стремится к воспитанию Благородного Человека, Благородной Личности, Благородного Гражданина. Поэтому необходимо продолжать целенаправленное развитие у дошкольников проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни как непрерывное духовно – нравственное его совершенствование и принимать участие в этом должны все. Только все вместе – образовательное учреждение, семья, государство – путем целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в человеке семена любви и добра к людям, заложить основы понимания того, что надо действительно спешить делать добро, а не только «брать от жизни все» и «действовать ради целей обогащения любым способом».

Школа Жизни служит осуществлению этой основной цели. Смысл, сущность ее работы заключается в том, чтобы всеми своими образовательными средствами способствовать становлению, развитию, воспитанию в ребенке Благородного Человека путем выявления его личных качеств.

Сегодня рождается педагогика, которая способна творчески и гуманно решать самые острые современные проблемы образования, найти новые пути к воспитанию духовности, нравственности, чести и достоинства. Необходимо создавать педагогику понимания, творчества, добросердечия, опираясь на богатейшие традиции отечественной и мировой классики, на богатство культурного наследия России.

Публикации по теме:

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой.

ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении детьми большого объёма знаний, а в.

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет. Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать на то, что основным.

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»Информатизация общества существенно изменила практику.

Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в группе № 11 МДОУ ДСКВ № 15 МО Ейск г. Ейский район Внедрение компьютерных.

Сенсорное воспитание в образовательном процессе Описание материала: предлагаю Вашему вниманию материал по теме "Сенсорное развитие в образовательном процессе". Данный материал будет полезен.

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ тема: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ». Актуальность темы. Использование информационно-коммуникационных.

Справка о применении ИКТ в образовательном процессе Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера,.

Здоровьесбережение в образовательном процессеЗдоровьесбережение в образовательном процессе Здоровьесбережение в дошкольном образовании, направлено на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Гуманность в личностном подходе к детям в образовательном процессе»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 22:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Гуманность в личностном подходе к детям в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пашова (УИ 368099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД