Лидия Алхимова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Грузовик для Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации
2 младшая группа
Цель: развивать интерес к аппликации, творческие способности.
Задачи:
- развивать умение составлять изображение из нескольких деталей;
- развивать умение правильно пользоваться клеем, намазывать его тонким слоем на всю деталь;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать представления о видах транспорта;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Предварительная работа: чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», беседы о видах транспорта.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Грузовик для Чебурашки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Аппликации
- Темочки
Оборудование и материалы: игрушка Чебурашка, игрушка грузовик, детали грузовика из цветной бумаги, лист-основа, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то добро и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
ДОБРОЕ УТРО!
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то ещё к нам идёт. Кто же это?
(Входит Чебурашка)
Чебурашка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Чебурашка. (дети здороваются с Чебурашкой)
Чебурашка : Мы с Крокодилом Геной решили построить Дом дружбы. Нам дали кирпичи, но мы не можем переправить их на строительную площадку. Что же нам делать? Может быть вы нам поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке и Крокодилу Гене доставить кирпичи на стройку? (Да)
Воспитатель: А как мы это сделаем? Что нужно для того, чтобы перевозить грузы? (Грузовик).
Воспитатель: Правильно, грузовик. Вот он у нас есть. (Рассматривают игрушку-грузовик, выделяют его части). У грузовика есть кузов, кабина, шесть колё с: два под кабиной и четыре под кузовом. Если мы смотрим на грузовик сбоку, то видим мы только три колеса.
Воспитатель: Вот такой замечательный грузовик у нас есть, но он у нас один и, мне кажется, что Чебурашка и его друзья будут очень долго перевозить на нем кирпичи на стройку. Что же делать? А давайте сделаем много грузовиков!
Воспитатель:
Раз, два, три мы покружились –
В мастеров все превратились!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Итак, мы с вами оказались в автомастерской, мы мастера. Будем делать грузовик. Вот такой (Показ образца).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение грузовика? (кабина –прямоугольник вертикальный, кузов – прямоугольник горизонтальный, колёса – круги, окно – прямоугольник). Что сначала будем наклеивать, а что потом? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте подготовим к работе пальчики
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
Машина, вертолет,
Корабль, автобус, самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали!
Сжимаем и разжимаем кулачки
Загибаем пальцы, начиная с мизинца
Стучим кулачками друг о друга
Хлопаем в ладоши
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Положите перед собой горизонтально лист-основу аппликации.
Возьмите из тарелочек детали машины и выложите изображение грузовика на основе.
Запомните получившееся изображение.
Уберите детали обратно в тарелочку.
Прежде чем мы будем наклеивать изображение, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наносим клей на поверхность изделия только кистью на клеенке, лишний клей вытираем салфеткой.
3. Нельзя, чтобы клей попадал лицо, особенно глаза.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки.
Теперь можно начинать клеить. (Дети наклеивают детали на лист-основу. Тем, кто справляется быстро, предложить сделать еще одну машину)
Воспитатель: Какие замечательные грузовики у нас получились. Посмотрите, как аккуратно выполнен этот грузовик. Как быстро поедет эта машина, ведь у неё так крепко, ровно приклеены колёса. А эта машина перевезёт много грузов, потому что у неё на совесть сделан кузов. И т. д.
Воспитатель: Я думаю, что теперь Чебурашка и его друзья быстро перевезут кирпичи на стройку и построят Дом дружбы.
Чебурашка : Спасибо вам большое, ребята!
Воспитатель: А давайте мы покатаемся на машине. (Музыкальная игра с ускорением «Колесики, колесики» на ковре)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – мы покружились,
В детский сад мы возвратились.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. А Чебурашке мы предлагаем задержаться и поиграть с ребятами. (Переход в игровую деятельность – постройка Дома дружбы из кубиков)