Светлана Рунова
Воспитание личности на основе социокультурного опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Не всегда взрослые бывают правы, если считают, что сердятся на своих малышей только по делу. Ещё в старой педагогической книге советского издания объясняется, что дети не просто капризничают, а элементарно не понимают, как необходимо соответствовать тем нормам и правилам, которые определены для них родителями. В связи с тем, что малыши до трёх лет не могут запомнить события вчерашнего дня, это относится и к наставлениям, которые давали им взрослые днём ранее. Именно поэтому требуется многократное повторение одного и то же требования. Это происходит вследствие физиологии малышей.
Публикация «Воспитание личности на основе социокультурного опыта» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Это так же важно, как и приучение ребёнка к горшку, которое необходимо начинать с первого года жизни, а уже с двух лет ребёнок начинает сам проситься на горшок, хотя малышам свойственно забываться, и это может продолжаться до четырёх лет. Дети не могут предвидеть тот момент, когда они захотят в туалет, но и терпеть более пятнадцати минут им не под силу. В связи с этим, можно сделать вывод, что не стоит ругать малыша за то, что он не смог дотерпеть до горшка, или за то, что вовремя не попросился в туалет.
Так же не стоит ругать ребёнка, если он вертляв или очень подвижен. Дело в том, что до шести лет малыш чисто физически не способен усидеть на месте спокойно. Для нормального развития ребёнка ему необходимо постоянное движение, это может быть бег, элементарные прыжки или просто ёрзанье на месте. Малыш физически не способен посидеть спокойно пять минут и просить его об этом бесполезно и бессмысленно, ещё и потому, что ребёнок не в состоянии понять отличие пяти минут и часа. В этом возрасте понятие времени для детей абстрагировано.
Если родители будут знать про эти простые истины, им буде т намного легче общаться со своим малышом, и не придётся раздражаться и сердиться на своих детей.
Бывают моменты, когда взрослым необходимо несколько минут для отдыха. В течение дня очень трудно найти для этого время. Ведь малыши ни на минуту не могут оставить маму в покое. Для этого детей необходимо занять интересной и доступной игрой. Хорошо работает такой приём, как «волшебная шкатулка». Ведь не трудно украсить бусинами, стразами и ненужной бижутерией обычную коробку из под обуви. А для ребёнка это будет старый и загадочный сундук, в котором хранятся сокровища. А наполнить эту коробку следует орешками, сухофруктами, конфетками или просто очищенной морковкой. А ребятишкам необходимо показать нарисованную карту квартиры, в которой вы живёте и большой, жирной точкой указать то место, где спрятан клад. И если дети с трёх до четырёх лет ориентируются в карте слабо, то после пяти лет ребёнок справиться с этим без особого труда. Для детей будет очень интересно разыскивать этот клад. И с ещё большим увлечением дети будут разглядывать и пробовать содержимое этого «волшебного сундука». Если эта идея понравится родителям, то это поможет им находить общий язык с детьми и поменьше раздражаться.
Очень часто родителей огорчает упрямство ребёнка. Этот период в становлении малыша можно назвать «Я не хочу». На любую просьбу родителей ребёнок реагирует словами «Я не хочу». Наступает этот период, как правило, с двух лет. Что бы не раздражаться и не ругать малыша, лучше применить хитрый приём от обратного. Вместо того, что бы сказать малышу: «садись кушать», необходимо озвучить такую команду «не смей садиться за стол и не смей кушать». И вот в этом случае дух противоречия сослужит нам добрую службу. Но этот приём работает только на начальной стадии развития упрямства, а вот когда малыш немного подрастёт, то следует применять уже другой приём, то есть, как бы игнорируя капризы ребёнка, заниматься своими делами. Малышу в такой обстановке становится некомфортно и он не понимает, почему на него никто не обращает внимание, почему его не пытаются успокоить или отругать. Именно в этот момент и следует твёрдо и спокойно, глядя прямо в глаза малышу, объяснить, что от него требуется. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку, что он плохой, непослушный, это очень обижает и унижает малыша. Ведь он и так понял уже, что что-то сделал не так. И в разговоре с родителями он ещё раз в этом убедится. Продолжительность такого наказания не должна затягиваться. Достаточно получаса для того, что бы ребёнок всё осознал, но в то же время не успел получить психологическую травму. Но и этот приём игнорирования не следует применять слишком часто. Следует отнести его на крайний случай.
Никогда и ни в коем случае нельзя обвинять детей в том, что они шалят специально. Всегда на это есть свои причины. Это может быть элементарное утомление ребёнка или плохое самочувствие, а может он просто не выспался или устал от внимания. Надо попытаться отвлечь малыша от шалости душевным разговором. В этом будет больше пользы, чем в наказании. Ребёнок непременно почувствует, что окружающие его любят и уважают.
Необходимо так же, что бы взрослые определили для себя правила поведения, которые стоит выполнять неукоснительно:
- всегда быть для ребёнка примером послушания (мама слушается папу и наоборот, папа слушается маму);
-не позволять детям неуважительного обращения к старшим;
- все требования, предъявляемые к малышу, должны быть ему по силам;
- в общении с детьми, как можно реже применять командный тон, так как это унижает ребёнка и притупляет его внимание;
- требования должны быть едины и применимы к использованию при любых условиях.