Галина Ивановна Алексеева
Сообщение из опыта работы «Значение прогулки в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
Физическое воспитание предусматривает решение трех взаимосвязанных задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных. Оно направлено на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости.
Физическое занятие – это основная форма организованного обучения физическим упражнениям. На занятиях формируются навыки основных движений – ходьба, бега, лазанья, прыжков, метания с постепенным их усложнением. Физкультурное занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Значение прогулки в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Цель вводной части – повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части.
Основная часть несет большую нагрузку (ОРУ, основные движения, активная игра).
В содержание заключительной части входит игра малой подвижности или спокойная ходьба. Её цель – восстановление частоты пульса.
Физкультурное занятие следует проводить не менее 3-х раз в неделю. Продолжительность занятия: от 3-х до 4-х лет 15-20 минут; средняя группа – 20-25 минут; старшая – 30-35 минут; подготовительная – 35-40 минут.
Целесообразно использовать разные виды занятий: смешанного типа, тренировочные, занятия по интересам.
Начиная с младшей группы, ежедневно проводится утренняя гимнастика. Она включает в себя упражнения, уже разученные на физкультурном занятии и состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной. ОРУ даются в следующей последовательности: для мышц плеч, пояса, шей, кистей рук, затем для гибкости позвоночника (туловища, брюшного пресса и ног.
На занятиях с большой умственной нагрузкой, а также в перерыве между ними проводится физкульт-минутки. В них можно использовать упражнения для плечевого пояса, подтягивания, наклоны, повороты, поскоки. Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры с правилами. Они бывают сложные и не сложные. Важнейшее воспитательное значение имеют правила, соблюдения которых является законом. Руководство воспитателя подвижной игрой состоит прежде всего в распределение ролей. Водящего можно назначить, выбрать с помощью считалки; может взять на себя. Взрослый следит за взаимодействием детей в игре. Заканчивается игра ходьбой, которая приводит пульс к норме. Со средней группы проводятся игры с элементами соревнования, а в старших проводятся эстафеты, аттракционы, соревнования. Со второй младшей группы один раз в месяц организуются физкультурные досуги. В них включают знакомые детям физические упражнения, подвижные, спортивные игры и игры забавы, аттракционы, хороводы, ритмическую гимнастику.
В средних и старших группах 2-3 раза в год проводят физкультурные праздники, в процессе которых дети выполняют ОРУ с предметами, танцевальные движения, играют в игры с элементами соревнования. Все упражнения проводят в занимательной форме; каждому ребенку предоставляется возможность продемонстрировать свои умения в беге, прыжках, метании; проявить психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость.
С детьми старшего возраста важно организовать пешеходные, а зимой лыжные прогулки за пределами участка. В свободное от занятий время проводится индивидуальная работа с отстающими, средними и моторно одаренными детьми.
Задача воспитателя не только оптимизировать двигательную активность детей, но и обеспечить здоровьеформирующую функцию физических упражнений и подвижных игр.