Вера Каргина
Конспект для открытого занятия «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грамотные пешеходы»
Наш весёлый автодром,
Всех собрал сегодня он.
Цели:
-Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.
-Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
Задачи:
- Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.
-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.
-Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект для открытого занятия „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
-Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оформление: занятие проводится на территории авто городка.
Оборудование:
5 велосипедов (самоката); дерево с загадками, 20 конусов, 4 электромобиля, электрические светофоры, дорожные знаки, стойки с названием станций, костюм незнайки и шпунтика, картонный светофор будущего, аудио записи детских песен, 2 микрофона, музыкальный центр.
Условия проведения: проводит мероприятие и встречает детей у входа в авто городок педагог в форме инспектора ГИБДД.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, на нашем авто городке, пройдёт необычное занятие «Грамотные пешеходы». Участники покажут, как они умеют управлять велосипедом и самокатом, правильно выполнять задания.
Ведущий: Ребята к нам прибыл гость из сказочного города.
Появляется Шпунтик. Несёт в руках светофор.
Ведущий: Это же Шпунтик! Шпунтик, а что это ты нам принёс?
Шпунтик: Ребята угадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
Ведущий: Только вот у тебя светофор какой-то необычный.
Шпунтик. Совершенно верно. Я смастерил светофор Будущего. Он будет ходить по улицам нашего города и помогать пешеходам переходить улицы.
Зорко смотрит постовой
За широкой улицей.
Как посмотрит красным глазом-
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнёт –
И машины, и народ
Отправляются вперёд.
Ведущий: Да я думаю, что с таким светофором не будет больше беспорядка.
(Звучит звук тормозов, из- за угла на велосипеде несётся Незнайка).
Ведущий: А это что такое?
Незнайка:
Я лечу, как стрела,
Появлюсь из-за угла
Наперерез машине,
По самой середине.
Ведущий:
Ребята, как вы думаете,
Может этот озорник
Попасть под грузовик?
Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
(незнайка)
У кого велосипед-
Говорят: «Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь - там кати!»
Ведущий:
Всё не просто, всё не так-
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу - велосипед.
Шпунтик: Если в красном круге он-
Здесь проезд не разрешен.
Вы об этом твёрдо знайте,
Правила не нарушайте.
Ведущий: Всем ребятам с малых лет
Разрешен велосипед-
И они, конечно рады
И кататься, и катать.
Только маленьким не надо
Даже двор свой покидать.
Незнайка: А где же мне кататься?
Ведущий: Ребята, поможем незнайке.
Незнайка: Я всё понял! Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги? (нет).
Воспитатель. Молодцы. Дети, недавно мы ходили на прогулку в перекрёсток. Мы переходили улицу по пешеходному переходу. Какой это был переход? Регулируемый или нерегулируемый? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель уточняет. Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять
правила, если нет светофора.
(Дети выполняют практические занятия)
- Подойти к пешеходному переходу «зебра» и остановиться!
- Посмотреть налево (потому, что сначала машины едут слева).
- Затем посмотреть направо.
- Еще раз посмотреть налево, и если поблизости нет машин, можно выходить на проезжую часть и шагать только по «зебре».
- Дойдя до середины дороги, остановиться и посмотреть направо, и если машин близко нет, то смело идти по переходу дальше, а если есть, остановиться и пропустить их, а потом переходить.
Воспитатель: Ребята! Вы пока еще переходите улицу с взрослыми, но совсем скоро, вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу. Поэтому вы заранее должны выучить все правила дорожного движения. И вам не страшен будет шумный поток машин.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение, показывать ситуацию.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
Игра «Авто городок»
Дети, используя жилеты, выбирают для себя роль в игре «Авто городок».
Начинается игра, Незнайка создает игровые ситуации, нарушающие правила дорожного движения, инспекторы ГИБДД его останавливают, объясняют его ошибки.
Игровые ситуации Незнайки, нарушающие правила дорожного движения:
- Незнайка с мячом играет на проезжей части.
- Незнайка переходит дорогу на красный свет.
- Незнайка берет на себя роль водителя и проезжает на красный свет.
- Незнайка берет на себя роль водителя и проезжая нарушает все правила движения по проезжей части.
Воспитатель: Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. А ты, Незнайка, запомнил?
Воспитатель загадывает детям загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный пополам дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Подвижная игра «Цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберется).
По дороге появляются лесные звери (Лиса и заяц)
- Ребята, мы пришли к вам за помощью! В нашем лесу проходит дорога, а по ней мчится большой поток машин и нам очень страшно переходить дорогу.
- Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Подскажите, пожалуйста, как нам безопасно перейти дорогу?
Выслушиваем ответы детей и их предложения.
Воспитатель. Дети! Давайте для лесных жителей изготовим дорожные знаки «Пешеходный переход». Они расставят их вдоль дороги и тогда им не страшно будет переходить дорогу! Пока нам готовят все необходимое для изготовления дорожного знака «Пешеходный переход», мы с вами поиграем.
Физкультминутка “ Автомобили”.
1. Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
(Руки вверх, в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
2. Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево, вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
3. Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево, вправо, руки скользят вдоль туловища.
4. Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
5. Поехали.
Ходьба на месте, переходящая в бег.
Ребята, к нам пришли лесные гости заяц и лиса, они бояться переходить дорогу, мы поможем?
Дети с лесными животными переходят дорогу: Прежде чем переходить проезжую часть, посмотрите налево, потом направо и опять налево. Постараться перейти дорогу за один прием, не останавливаться на середине, это очень опасно. Если, проезжая часть свободна, можно идти.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).