Лучший педагог года

Фотоотчет «Говорящая среда в детском саду» (15 фото)

Наталья Викторовна Светлова
Фотоотчет «Говорящая среда в детском саду»

Фотоотчет «Говорящая среда в детском саду»
Фото «Говорящая среда в детском саду»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Богатство речи это важнейший показатель уровня Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Богатство речи - это важнейший показатель уровня развития умственных способностей ребенка. Через свой родной язык он погружается в жизнь людей, которые его окружают. Чем четче и выразительнее его речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем глубже и богаче способность познавать реальность. Чем совершеннее речь ребенка, тем правильнее будут складываться его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Перед воспитателями стоит задача – оформить групповую комнату так, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Основная проблема – нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе центры для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения, точнее необходимой площади). Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.

Публикация «Фотоотчет „Говорящая среда в детском саду“» размещена в разделах

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены».

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Развивающая среда — это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение дошкольного учреждения, своеобразный живой экран. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в моей группе организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний.

Задачи:

Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Создать условия для творческого самовыражения.

Создать условия для проявления познавательной активности детей.

В группах мы организовали «Центры активности», которые обогащаются и наполняются в соответствии с выбранной темой проекта (демонстрационный материал, игры, игрушки, таблицы, книги, иллюстрации). Все создается детьми, их родителями и педагогами в процессе совместной работы. В нашей группе создана «говорящая», в которой принимают участие дети: пишут, рисуют правила, отгадывают загадки, участвуют в оформлении центров активности (каждый центр и оборудование имеют своё обозначение, используются схемы, алгоритмы и др.). Такая «говорящая среда» дает детям возможность почувствовать себя в «своем» пространстве, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой вклад в общее дело. Дети играют с удовольствием, придумывают сами свои игры, научились играть по несколько человек и у каждого своя роль. Информация представлена в доступной для воспитанников форме: фотографии, выставки рисунков, поделок, схемы и карты, созданные вместе с педагогом. На прищепки воспитатели подвешивают картинки и схемы к занятиям, работы воспитанников, фотографии игр и экспериментов, детских достижений. С помощью родителей изготовили ширму, куда дети могут повесить свои рисунки., и ширму для сюжетно-ролевых игр.

Ребята подписывали свои шкафчики в раздевалке, рисовали автопортрет или портрет своего друга.

Фото №3 РППС развития умственных способностей ребенка Фото №4 Через свой родной язык он погружается в жизнь людей которые его окружают Фото №5 Чем четче и выразительнее его речь тем легче ему выражать свои мысли тем глубже и богаче способность познавать реальность

Дети сами написали название игры и придумали сюжетно-ролевые игры.

Чем совершеннее речь ребенка тем правильнее будут складываться его взаимоотношения с детьми и взрослыми Перед воспитателями стоит задача Оформление детских садов оформить групповую комнату так чтобы в ней было не только уютно но и интересно детям Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени важно чтобы они хотели приходить сюда снова и снова Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового

Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме.

Удобный двухсторонний прозрачный мольберт из небьющегося стекла разнообразит занятия живописью, увлечет детей. Идеально подходит для групповых занятий - одновременно за мольбертом могут рисовать 2 ребенка. Мольберт стоит на устойчивых ножках, высоту стекла можно легко регулировать. Рисунок, выполненный на мольберте, можно сохранить на бумаге - просто приложите к свежему рисунку лист ватмана. Если же рисунок немного подсох, увлажните его, слегка побрызгав водой, а потом приложите бумагу. Прекрасный дидактический материал, для рисования, развития пространственного мышления, логики.

Использование прозрачного мольберта ведется в нашей группе на индивидуальных занятиях с детьми. Процесс рисования способствует развитию речи детей, формированию коммуникативных навыков, развитию мелкой моторики рук ребенка.

Фото №6 Основная проблема нехватка пространства воспитатели хотят разместить в группе центры для всех видов детской деятельности но не имеют для этого нужного помещения точнее необходимой площади Фото №7 Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль

«Говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Фотоотчет «Я и мои роли в детском саду»Фотоотчет «Я и мои роли в детском саду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет «Я и мои роли в детском саду» Воспитатель, воспитатель! Ты творец,.

Фотоотчет. Кляксография в детском садуФотоотчет. Кляксография в детском саду 12 августа в нашем детском саду был день "Кляксография". Кляксография - необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть.

Фотоотчет «Пластилинография в детском саду»Фотоотчет «Пластилинография в детском саду» Пластилинография в детском саду. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно.

Фотоотчет «Пластилинография в детском саду»Фотоотчет «Пластилинография в детском саду» Все мы знаем, что такое пластилинография. Эта техника рисования пластилином прочно вошла в нод. Не буду рассказывать, какое значение она.

Развивающая среда в детском саду. Вторая частьРазвивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском садуРазвивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском садуРазвивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Говорящая среда в детском саду»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 19:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД