Татьяна Мкртчян
«Готовим ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
«Готовим ребенка к школьному обучению»
Воспитатель :Т. И. Мкртчян
Слайд№1
Готовность к обучению в школе рассматривают как комплексную характеристику ребенка, при которой раскрываются все уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Слайд№2
Публикация «„Готовим ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах
Дошкольник живет в детском саду как в семье (ходит в любимой домашней одежде, спит в своей пижамке с любимой игрушкой, зачастую в раннем возрасте называет воспитателя мамой). В детском саду ведущий вид деятельности – игра и многие виды НОД проходят в игровой форме, не предусматривая долгое сидение на стуле, за столом и включают в себя различные виды двигательной активности.
Придя в школу ребенок сталкивается с другим уровнем отношений (единая форма, преобладание учебного процесса, другая форма организации обучения -урок).
Чтобы переход из детского сада в школу для ребенка не был стрессом, а стал праздником, радостным событием мы, воспитатели, в первую очередь формируем психологическую и физиологическую готовность наших воспитанников к школьному обучению.
Слайд№3
Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически.
То есть состояние его здоровья должно позволять успешно осваивать образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие крупной и мелкой моторики, координации движения, понимание важности соблюдения основных гигиенических норм и их выполнение.
Поэтому мы большое внимание уделяем формированию физического здоровья детей:
проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий, спортивных праздников и физ. досугов, подвижных и народных игр, бодрящей гимнастики после сна, специальных упражнений для профилактики плоскостопия – «тропа здоровья», закаливающих мероприятий, занятий, формирующих положительное отношение к здоровому образу жизни и т. д. Привлекаем родителей к участию в спортивных праздниках.
Слайд№4 Фото
Слайд№5
Эмоционально-волевой сферы
Личностной и социальной готовности
Интеллектуальной готовности
Слайд№6
Понимание ребёнком, почему он идет в школу, важность обучения.
Наличие интереса к учению и получению новых знаний.
Способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа.
Усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания. Не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Слайд№7
Мы формируем в ребенке :
• коммуникабельность, т. е. умение общаться со сверстниками и взрослыми, не проявляя в общении агрессии, а при ссоре с другим ребёнком уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, понимать и признавать авторитет взрослых;
• адекватные реакции на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственные качества – доброту, сострадание, сопереживание, понимание что хорошо, а что – плохо;
• умение принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, давая адекватную оценку своей выполненной работы, признавая ошибки, если они есть.
Слайд№8
• запас определённых знаний и компетенций;
• стремление к любознательности и получению новых знаний;
• развитие памяти, речи, мышления, воображения, соответствующих возрасту;
• ориентировку в пространстве, на местности, на листе бумаги и т. д.
Слайд№9
Учим:
• заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут;
• находить сходства и отличия между предметами, картинками;
• выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и т. д. ;
• легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называя живое существо: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – потопать ногами, если птица – помахать руками…
Слайд№10
• Запоминание 10-12 картинок
• Рассказывание по памяти стихов, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.
• Пересказ текста из 4-5 предложений
Слайд№11
• Заканчивать предложение. Например: «Река широкая, а ручей …», «Суп горячий, а компот …» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги», «лиса, медведь, собака, заяц» и т. п.
• Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные).
• Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах
• Складывать пазлы без помощи взрослого
• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик
Слайд№12
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не заходя за контур
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге
• Размещать изображаемое соответственно масштабу листа
Лепить из глины, пластилина, теста
• Конструирование из природного, бросового, строительного материала, игры с мозаикой и мелким конструктором
Слайд№13 Фото
Слайд№14
• Даем понятие числа и цифры от 0 до 10.
• Учим прямому и обратному счету в пределах первого десятка.
• Знакомим с составом числа.
• Знакомим с арифметическими знаками: плюс, минус, равно, больше, меньше.
• Учим делить круг, квадрат на две, четыре равные Учим ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в клетке: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, между и. т. п.
Слайд№15
• Составлять предложения из нескольких слов. Например: кошка, двор, зайчик, с, играть, солнечный, во (Кошка во дворе играет с солнечным зайчиком)
• Понимать и объяснять смысл пословиц
• Составлять связный рассказ по картине и серии картинок
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией
• Различать в словах буквы и звуки.
Слайд№16
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, названия деревьев, грибов, цветов, овощей, фруктов и т. д.
• Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои имя и отчество, имена своих родителей и место работы, свой адрес, какие бывают профессии и т. д.
Слайд№17 Фото
Слайд№18
• Все время поддерживать ребёнка
• Научиться сопереживать ребёнку в трудные моменты
• Удержаться от замечаний и претензий
• Относиться к ребёнку крайне деликатно
• Много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед
• Относиться с уважением к педагогу
Слайд№19
Быть готовым к школе –
не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Доктор психологических наук
Леонид Абрамович Венгер
Спасибо за внимание!
https://drive.google.com/open?id=0B39q1_oXMXpqTzlMdktYYU14d3c