Приложение МААМ

«Готовим ребенка к школьному обучению»

Татьяна Мкртчян
«Готовим ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

«Готовим ребенка к школьному обучению»

Воспитатель :Т. И. Мкртчян

Слайд№1

Готовность к обучению в школе рассматривают как комплексную характеристику ребенка, при которой раскрываются все уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Слайд№2

Публикация «„Готовим ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах

Дошкольник живет в детском саду как в семье (ходит в любимой домашней одежде, спит в своей пижамке с любимой игрушкой, зачастую в раннем возрасте называет воспитателя мамой). В детском саду ведущий вид деятельности – игра и многие виды НОД проходят в игровой форме, не предусматривая долгое сидение на стуле, за столом и включают в себя различные виды двигательной активности.

Придя в школу ребенок сталкивается с другим уровнем отношений (единая форма, преобладание учебного процесса, другая форма организации обучения -урок).

Чтобы переход из детского сада в школу для ребенка не был стрессом, а стал праздником, радостным событием мы, воспитатели, в первую очередь формируем психологическую и физиологическую готовность наших воспитанников к школьному обучению.

Слайд№3

Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически.

То есть состояние его здоровья должно позволять успешно осваивать образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие крупной и мелкой моторики, координации движения, понимание важности соблюдения основных гигиенических норм и их выполнение.

Поэтому мы большое внимание уделяем формированию физического здоровья детей:

проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий, спортивных праздников и физ. досугов, подвижных и народных игр, бодрящей гимнастики после сна, специальных упражнений для профилактики плоскостопия – «тропа здоровья», закаливающих мероприятий, занятий, формирующих положительное отношение к здоровому образу жизни и т. д. Привлекаем родителей к участию в спортивных праздниках.

Слайд№4 Фото

Слайд№5

Эмоционально-волевой сферы

Личностной и социальной готовности

Интеллектуальной готовности

Слайд№6

Понимание ребёнком, почему он идет в школу, важность обучения.

Наличие интереса к учению и получению новых знаний.

Способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа.

Усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания. Не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Слайд№7

Мы формируем в ребенке :

• коммуникабельность, т. е. умение общаться со сверстниками и взрослыми, не проявляя в общении агрессии, а при ссоре с другим ребёнком уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, понимать и признавать авторитет взрослых;

• адекватные реакции на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

• нравственные качества – доброту, сострадание, сопереживание, понимание что хорошо, а что – плохо;

• умение принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, давая адекватную оценку своей выполненной работы, признавая ошибки, если они есть.

Слайд№8

• запас определённых знаний и компетенций;

• стремление к любознательности и получению новых знаний;

• развитие памяти, речи, мышления, воображения, соответствующих возрасту;

• ориентировку в пространстве, на местности, на листе бумаги и т. д.

Слайд№9

Учим:

• заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут;

• находить сходства и отличия между предметами, картинками;

• выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и т. д. ;

• легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называя живое существо: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – потопать ногами, если птица – помахать руками…

Слайд№10

• Запоминание 10-12 картинок

• Рассказывание по памяти стихов, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

• Пересказ текста из 4-5 предложений

Слайд№11

• Заканчивать предложение. Например: «Река широкая, а ручей …», «Суп горячий, а компот …» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги», «лиса, медведь, собака, заяц» и т. п.

• Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные).

• Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах

• Складывать пазлы без помощи взрослого

Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик

Слайд№12

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не заходя за контур

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге

• Размещать изображаемое соответственно масштабу листа

Лепить из глины, пластилина, теста

• Конструирование из природного, бросового, строительного материала, игры с мозаикой и мелким конструктором

Слайд№13 Фото

Слайд№14

• Даем понятие числа и цифры от 0 до 10.

• Учим прямому и обратному счету в пределах первого десятка.

• Знакомим с составом числа.

Знакомим с арифметическими знаками: плюс, минус, равно, больше, меньше.

• Учим делить круг, квадрат на две, четыре равные Учим ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в клетке: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, между и. т. п.

Слайд№15

• Составлять предложения из нескольких слов. Например: кошка, двор, зайчик, с, играть, солнечный, во (Кошка во дворе играет с солнечным зайчиком)

• Понимать и объяснять смысл пословиц

• Составлять связный рассказ по картине и серии картинок

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией

• Различать в словах буквы и звуки.

Слайд№16

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, названия деревьев, грибов, цветов, овощей, фруктов и т. д.

• Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои имя и отчество, имена своих родителей и место работы, свой адрес, какие бывают профессии и т. д.

Слайд№17 Фото

Слайд№18

• Все время поддерживать ребёнка

• Научиться сопереживать ребёнку в трудные моменты

• Удержаться от замечаний и претензий

• Относиться к ребёнку крайне деликатно

• Много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед

• Относиться с уважением к педагогу

Слайд№19

Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Доктор психологических наук

Леонид Абрамович Венгер

Спасибо за внимание!

https://drive.google.com/open?id=0B39q1_oXMXpqTzlMdktYYU14d3c

Публикации по теме:

Педагогическая характеристика готовности дошкольника к начальному школьному обучению «Педагогическая характеристика готовности Артёма Г. к начальному школьному обучению». Педагогическая характеристика на выпускника Степановского.

Консультация «Диагностика готовности к школьному обучению» Исследование памяти 1 –Кратковременная речевая память (методика 10 слов) Лурия А. Р. 2- «Образная память». Данная методика предназначена.

Роль познавательных процессов в подготовке к школьному обучению Дошкольник – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который надо зажечь. Знания обеспечивают ребенку определенный кругозор,.

Готовность ребенка к школьному обучению .

Консультация «Физическая готовность к школьному обучению» Обучение в школе потребует от детей большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко именно из-за недостаточности.

Презентация «Готовим дошкольника к обучению грамоте» Готовим дошкольника к обучению грамоте Грамота-это овладение умением читать и писать тексты. Основной задачей в процессе обучения грамоте.

Рекомендации по повышению уровня готовности детей к школьному обучению Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребенка.

Консультация для воспитателя «Процесс подготовки ребенка к школьному обучению» «Шпаргалка для воспитателя»Уважаемые коллеги! В этом выпуске «Шпаргалки» речь пойдет о будущем первокласснике, о выпускнике нашего детского.

Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению» Статья. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "О ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ". В Законе об образовании сказано, что в 1 класс принимаются дети 6,5-7,5.

Консультация «Интеллектуальная готовность ребенка к школьному обучению» Это интересно знать! (К вопросу Сейчас, наши дети стоят на пороге еще одной ступеньки детства, и этой ступенькой является школа. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Готовим ребенка к школьному обучению»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Готовим ребенка к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мкртчян (УИ 598744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД