Ольга Кондратьева
Презентация «Готовим дошкольника к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовим дошкольника к обучению грамоте
Грамота-это овладение умением читать и писать тексты.
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т. е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик
Публикация «Презентация „Готовим дошкольника к обучению грамоте“» размещена в разделах
Работа по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте должна начинаться уже с маленькими детьми с развития у них слухового внимания и заканчиваться формированием у детей старшего дошкольного возраста первоначальных навыков звукобуквенного анализа, процессу лежащему в основе чтения и письма.
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 2-3 лет?
Помогаем ребёнку развивать свои способности различать окружающие звуки, которые не связаны с речью: звон, стуки, шорохи и шелест, шуршание и звуки природы, голоса животных и птиц.
Основная цель - развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения).
Различение и узнавание неречевых звуков. Предложите малышу послушать звуки за окном: Что шумит? Что гудит? Кто кричит? Кто разговаривает? Кто смеется? Игры: «Отгадай, что звучит», «Солнце или дождик», «Где позвонили?» «Иди - беги» «Ритмическое эхо» «Кто внимательный?» «Угадай, кто кричит?» «Угадай, кто идёт?»
Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру:«Три Медведя» «Большой или маленький»
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 4-5 лет?
Помогаем ребё нку овладеть начальными навыками звукового анализа слова:
самостоятельно произносить слова,
интонационно подчеркивая в них первый звук;
узнавать слова на заданный звук
(сначала на основе наглядности,
затем — по представлению);
различать на слух гласные и согласные звуки;
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет?
Продолжаем учить интонационно выделять заданные звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове.
Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов. А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме.
Вводим термин «гласный звук»
Термин «согласный звук» с его делением на
«согласный твердый звук» и «согласный мягкий
звук»
Термин «слог» и учим делать
графическую запись слогового деления
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет?
Основная задача – звукобуквенный анализ и синтез слов, связь между звуком и буквой.
Учим детей делать звуковой анализ
четырехзвуковых и пятизвуковых слов;
интонационно выделять звуки в слове,
составлять схемы звукового состава слова;
выделять ударный гласный звук в слове, слогообразующая роль гласного и
значение ударения.
Для чего ребенку необходима подготовка к обучению грамоте?
Для того чтобы ребенок не пропускал буквы, когда будет писать диктанты в школе (профиликтика дисграфии);
умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;
для развития познавательного отношения к речи, уточнения и расширения словарного запаса.