Катерина Горюнова
НОД для старшей группы «Посылка из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Посылка из простоквашино»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:Воспитывать правильное отношение к питанию как к составной части укрепления и сохранения здоровья.
Познавательное развитие:Сформировать представление о молоке как о самом полезном продукте, закрепить различные виды молочных продуктов.
Развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «НОД для старшей группы „Посылка из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Физическое развитие:Формировать у детей представления о необходимости заботиться о своем здоровье. Прививать желание проавильно питаться, заниматься спортом и быть здоровым.
Ход занятии.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
_Здравствуйте, я Печкин. Я принес вам посылкуиз Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Роспишитесь… До свидания.
Восп. Берет посылку и открывает. Ребята, а здесь еще и письмо
-«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Шарик и кот Матроскин. Недавно мы завели корову. Она очень полезное домашнее животное. Шлем вам гостинцы, но доставайте их тогда, когда отгадаете загадки.
-Коровы по полю ходили, траву ели, воду пили.
Принесли издалека нам парного молока.
В. : Кто может найти в посылке молоко?Ребенок находит молоко, наливает стакан.
-Какое оно на вкус?Расскажите все, что вы знаете о молоке.
Ребенок: Оно пресное, белое, сладкое, вкусное. Из него можно варить кашу, суп, добавлять в блины. Молоко нам дает корова, коза.
В: Хорошо, молодцы. Слушаем следующую загадку.
Кисло-сладкий, ароматный, удивительно приятный,
Пряникам он командир, а зовут его…- Кефир.
-Кто может найти кефир в посылке (Ребенок находит и ставит его рядом с молоком)Дети, что можете сказать о кефире?
Д: Он кислый, тягучий и очень полезный. Он сытный и может утолить голод и от жажды в жаркий день избавить.
В: Хорошо. Продолжим отгадывать, что находится еще в посылке
- Она сестра кефира,
Нежная, густоватая,
На вид розоватая
Кто ее предпочитает,
Тот себе здоровья прибавляет. (Ряженка)
В: Правильно. Ряженка нежная, густая. Она и для аппетита хороша и для желудка полезна. Настоящую ряженку приготовить непросто. В старину, парное молоко сначала в печи томили, а потом в особых кадушках заквашивали. Ряженка, она заботу любит. Похлопочешь, тогда она выйдет на славу. : розовато-кремовая, мягкая, плотненькая. А потом уж, сама ряженка о вас позаботится. -и голод насытит и здоровья прибавит.
Воспитатель спрашивает у детей,кто из них пьет ряженку и какая она на вкус.
В: Чуть погуще молока, любит очень детвора
С пирожками и блинами, с разными салатами
Вкусная, полезная, белая и нежная (сметана)
Находят сметану, рассказывают все о ней.
- В письме есть еще одна загадка, отгадайте.
Не испортишь кашк… маслом
Возьмите масло и расскажите все что знаете о нем.
В: Дети, как все эти продукты можно назвать одним словом, что общего у них?
- Молоко. Это- молочные продукты.
- А чем они отличаются- мы сейчас узнаем…
_ Как вы думаете, чем они отличаются, а чем похожи? (дети принимают участие в вычислении признаков продуктов. Сравнивают: творог и масла, кефир и ряженку.
- Молодцы, а сейчас,нужно распределить молочные продукты на 2 группы. В одну-то, что можно пить, а в другую-то, что можно есть. (Дети выполняют задание, а воспитатель оценивает)
Звучит музыка из мультфильма «На лугу пасутся ко…»
В: Ребята, давайте представим, что мы на лугу. Помните, кто пасется на лугу?
На лугу, на лугу, на лугу паутся ко…Кони! Нет, не кони!
На лугу, на лугу, на лугу паутся ко. козы! Нет, не козы!
На лугу, на лугу, на лугу паутся ко…коровы!
Правильно, коровы! Пейте, дети молоко, будите здоровы!
Выкатывается мяч, дети играют в игру «Н азови молочные продукты»
Вылетает шарик с письмом «Расскажите стихотворение про молоко»
-Белая водица-всем нам пригодится.
Из водицы белой, все, что хочешь делай. :
Сливки, простоквашу, масло, кашу нашу.
Пирожок, да творожок, ешь, да пей, гостям налей,и коту не пожалей!
Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то мяукает. Находят котенка, который говорит, что давно слушает детей, хвалит их и подводит итог НОД.