МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Оксана Романенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Романенко Оксана Владимировна

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты».

Задача: Создание условий для воспитания патриотического воспитания через сюжетно-ролевую игру.

Цель:

Познавательная: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; закрепление знаний о геометрических фигурах; умения выполнять постройки из строительного материала по заданной схеме.

Развивающая: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; развивать высшие психические функции; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему;

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята, кто -нибудь, из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем?

Ответы детей: Да, певицей, инженером, хореографом, пилотом, стоматологом, бухгалтером, строителем…

Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город мастеров.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель:

– Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но, произошло непредвиденное, прокрался хитрый вирус, и исчезло все изображение, но все же есть информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)

Познавательная деятельность:

Воспитатель

– Ребята, а что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель:

– Какие еще профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Ответы детей)

Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»

Представьте себе, что было бы, если бы

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

(дети отвечают на каждый вопрос)

Воспитатель:

– Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети:

– Все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас, они хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях и приготовили конверты с заданиями.

Воспитатель помогает детям на столе найти, предназначенный каждому ребёнку письмо - приглашение.

Дети отрывают края, распечатывают и вынимают картинку с изображением одной профессии. У каждого из детей своя профессия.

Воспитатель –

Ребята, посмотрите, у каждого разные профессии. Что это значит? У тебя, ___, какая профессия? Значит, тебя на какую профессию приглашают? А у тебя, ___? А тебя, ___? Вы готовы сегодня поработать?

А чтобы вы не уставали предлагаю вам разучить физ. минутку:

Потрудились-отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Ну, хорошо, давайте мы с вами отправимся в путешествие в «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут найти для себя профессию. Хотите туда поехать? (дети отвечают).

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряд).

Ой, а водителя то, нет! Что делать? Как быть? Как нужно найти водителя?

Верно, водитель у нас уже есть по приглашению, ___ – получил приглашение водителя- значит шофёром быть тебе. А кондуктором?___

а остальные будут пассажирами.

Дети занимают места.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится в даль.

И, так, поехали!

(Звучит песенка «Весёлые путешественники»).

Воспитатель-

Ну, вот мы и приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город мастеров. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно осваивать свою профессию. Сейчас я покажу вам, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.

Вот здесь у нас «Парикмахерская». В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей).

Парикмахер подстрижёт,

Волосы на бигуди навьёт,

Феном волосы подсушит,

Если надо, вас надушит.

Кто парикмахер? Готовь своё рабочее место.

А мы поехали дальше.

Вот здесь у нас «Магазин». В магазине работает продавец. Что делает продавец? (Ответы детей).

А сейчас мы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Кто у нас продавец? Готовь место для работы.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница». В больнице работают врач и медсестра. Что делает врач и что делает медсестра? (Ответы детей).

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

Дети находят своё место работы и готовятся к трудовому дню.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, взаимосвязь между профессиями, т. е. если нужно открыть кафе и приготовить блюда, нужно сначала сесть в автобус, приехать в магазин, купить продукты питания и вернуться автобусом, покупая билет у кондуктора на проезд. Чтобы направиться к фотографу, сделать фотографию на память, ребёнок должен «съездить» в парикмахерскую, сделать причёску, или в ателье, сшить себе костюм. Так же и другие дети, могут отлучиться на «обед» или по другим причинам, которые могут возникнуть в ходе игры. Воспитатель помогает детям наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. Помогает создавать проблемные ситуации, подводит детей к самостоятельному решению.

– Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?

Воспитатель:

В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, магазин, заканчивают работу на стройке.

Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами будем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать ещё.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны". Цель : формирование.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых. Задачи: Образовательные: сформировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тема: “Все профессии важны, все профессии нужны”. Цель: Формирование целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Все профессии нужны-все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: создание условий для ознакомления детей с несколькими.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 21:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД