Оксана Романенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Романенко Оксана Владимировна
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты».
Задача: Создание условий для воспитания патриотического воспитания через сюжетно-ролевую игру.
Цель:
Познавательная: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; закрепление знаний о геометрических фигурах; умения выполнять постройки из строительного материала по заданной схеме.
Развивающая: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; развивать высшие психические функции; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему;
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Ребята, кто -нибудь, из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем?
Ответы детей: Да, певицей, инженером, хореографом, пилотом, стоматологом, бухгалтером, строителем…
Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город мастеров.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель:
– Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но, произошло непредвиденное, прокрался хитрый вирус, и исчезло все изображение, но все же есть информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)
Познавательная деятельность:
Воспитатель
– Ребята, а что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель:
– Какие еще профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Ответы детей)
Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»
Представьте себе, что было бы, если бы
-не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров?
(дети отвечают на каждый вопрос)
Воспитатель:
– Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети:
– Все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас, они хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях и приготовили конверты с заданиями.
Воспитатель помогает детям на столе найти, предназначенный каждому ребёнку письмо - приглашение.
Дети отрывают края, распечатывают и вынимают картинку с изображением одной профессии. У каждого из детей своя профессия.
Воспитатель –
Ребята, посмотрите, у каждого разные профессии. Что это значит? У тебя, ___, какая профессия? Значит, тебя на какую профессию приглашают? А у тебя, ___? А тебя, ___? Вы готовы сегодня поработать?
А чтобы вы не уставали предлагаю вам разучить физ. минутку:
Потрудились-отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Ну, хорошо, давайте мы с вами отправимся в путешествие в «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут найти для себя профессию. Хотите туда поехать? (дети отвечают).
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряд).
Ой, а водителя то, нет! Что делать? Как быть? Как нужно найти водителя?
Верно, водитель у нас уже есть по приглашению, ___ – получил приглашение водителя- значит шофёром быть тебе. А кондуктором?___
а остальные будут пассажирами.
Дети занимают места.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль.
И, так, поехали!
(Звучит песенка «Весёлые путешественники»).
Воспитатель-
Ну, вот мы и приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город мастеров. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно осваивать свою профессию. Сейчас я покажу вам, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.
Вот здесь у нас «Парикмахерская». В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей).
Парикмахер подстрижёт,
Волосы на бигуди навьёт,
Феном волосы подсушит,
Если надо, вас надушит.
Кто парикмахер? Готовь своё рабочее место.
А мы поехали дальше.
Вот здесь у нас «Магазин». В магазине работает продавец. Что делает продавец? (Ответы детей).
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Кто у нас продавец? Готовь место для работы.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница». В больнице работают врач и медсестра. Что делает врач и что делает медсестра? (Ответы детей).
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
Дети находят своё место работы и готовятся к трудовому дню.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, взаимосвязь между профессиями, т. е. если нужно открыть кафе и приготовить блюда, нужно сначала сесть в автобус, приехать в магазин, купить продукты питания и вернуться автобусом, покупая билет у кондуктора на проезд. Чтобы направиться к фотографу, сделать фотографию на память, ребёнок должен «съездить» в парикмахерскую, сделать причёску, или в ателье, сшить себе костюм. Так же и другие дети, могут отлучиться на «обед» или по другим причинам, которые могут возникнуть в ходе игры. Воспитатель помогает детям наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. Помогает создавать проблемные ситуации, подводит детей к самостоятельному решению.
– Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?
Воспитатель:
В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, магазин, заканчивают работу на стройке.
Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами будем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать ещё.