Надежда Полянская
Учебно-тематический план «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание учебно-тематического плана
№ Тема Основное содержание Основные формы работы Средства обучения и воспитания Форма подведения итогов
1. Штамп листьями
1. «Листопад» Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Публикация «Учебно-тематический план „Город мастеров“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Дети раскрашивают красками тыльную сторону листочков цветами соответствующие осени и делают отпечатки на листе бумаги в хаотичном порядке. Листы бумаги, кисточки, гуашь, влажные и сухие салфетки, стаканчик с водой, листья различных деревьев. Выбор лучших работ путем голосования ( критерии оценки: яркость изображения).
2. «Осенний лес» Продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Дети раскрашивают красками тыльную сторону листочков цветами соответствующие осени и делают отпечатки на нижней части листа бумаги. После высыхания работы, фломастером дорисовывают стволы и ветки деревьев. Листы бумаги, кисточки, гуашь, влажные и сухие салфетки, стаканчик с водой, листья различных деревьев, фломастеры.
Выбор лучших работ путем голосования ( критерии оценки: аккуратность выполнения работы)
3. «Веселая гусеница» Формировать умение детей наносить гуашь на поверхность листа,
-расширять знания детей о деревьях: березе, клене, дубе, рябине;
-закрепить знания детей о цвете осенних листьев и их названии»;
-развивать зрительное восприятие, чувство композиции:
-формировать умение подбирать цветовую гамму, характерную для осени;
-развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами;
-развивать творческое мышление, речевую активность, внимание, память;
-развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Дети раскрашивают зеленой краской тыльную сторону листочков и делают отпечатки на листе бумаги. При помощи пальчиков и различных цветом красок рисуют гусеничку. После высыхания работы при помощи фломастера дети дорисовывают ножки и мордочку. Листы бумаги, кисточки, гуашь, влажные и сухие салфетки, стаканчик с водой, листья деревьев, фломастеры.
4. «Сова» Формировать умение детей наносить гуашь на поверхность листа,
-расширять знания детей о деревьях: березе, клене, дубе, рябине;
-закрепить знания детей о цвете осенних листьев и их названии»;
-развивать зрительное восприятие, чувство композиции:
-формировать умение подбирать цветовую гамму, характерную для осени;
-развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами;
-развивать творческое мышление, речевую активность, внимание, память;
-развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Дети раскрашивают краской тыльную сторону листочков и делают отпечатки на листе бумаги согласно ориентирам. При помощи фломастера дорисовывают недостающие детали. Листы бумаги, кисточки, гуашь, влажные и сухие салфетки, стаканчик с водой, листья деревьев, фломастеры.
2. Объемная аппликация
5. «Мимоза» Ч. 1 Обучение детей выполнению комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы. Вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки. развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.
Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. И так делаем много заготовок. Из листа цветной бумаги по трафарету вырезаем заготовку листочка мимозы. Желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты.
полоски цветной бумаги для изготовления листьев для мимозы с нарисованными ориентирами.
Ножницы.
Выставка работ и беседа по ним.
6. «Мимоза» Ч. 2 Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы. Вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки. развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.
По ориентирам на картоне дети приклеивают приготовлены комочки из салфеток и заканчивают работу приклеиванием листочков мимозы. Цветной картон с нарисованными ориентирами.
желтые бумажные комочки, Листья,
ножницы, клей
салфетки сухие для рук.
7. «Осенняя береза»Ч. 1 Познакомить с новой техникой объемная аппликация.
Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе. Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Развивать интерес к ручному труду,творческое воображение, мелкую моторику, способствовать развитию эстетического вкуса, способствовать развитию речи, памяти, обогащать словарный запас.
Дети скручиваю в трубочку белую бумагу (ствол) и склеивают ее. Далее вырезают полоски цветной бумаги и накручивают ее на карандаш, чтобы получились завитки. Образец аппликации с изображением березы, цветная бумага желтого, зеленого и оранжевого цвета, Бумага белого цвета, ножницы, карандаш.
8. «Осенняя береза»Ч. 2 Продолжать знакомить с новой техникой объемная аппликация.
Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе. Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Развивать интерес к ручному труду,творческое воображение, мелкую моторику, способствовать развитию эстетического вкуса, способствовать развитию речи, памяти, обогащать словарный запас.
Из заранее приготовленных заготовок дети делают объемную аппликацию. Приклеиваю ствол (бумага скрученная в трубочку) к бумаге или картону синего цвета, рисуют на стволе пятна черным фломастером. Приклеивают разные по цвету завитки на вверх ствола. Клей, листы бумаги голубого цвета, заготовка ствола, листьев и черный фломастер.
9. «Новогодняя гирлянда» Развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях. Закрепление технических навыков и приемов ручного труда.
Изготовление гирлянды из бумаги.
Закреплять знания и умения детей при работе с бумагой.
Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.
Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе.
Коррекция общей и мелкой моторики.
Дети вырезаю из цветной бумаги полоски одинаковой ширины и длины. Далее склеивают их в колечки и между собой в длинную цепь.
Листы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Выбор лучших работ путем голосования ( критерии оценки: реальность изображения).
10. «Елочка» Развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях. Закрепление технических навыков и приемов ручного труда.
Изготовление гирлянды из бумаги.
Закреплять знания и умения детей при работе с бумагой.
Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.
Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе.
Коррекция общей и мелкой моторики Дети по ориентирам на картоне приклеивают ватные диски и украшаю полученную елочку имеющимися украшениями. Картон, ватные диски, клей ножницы, украшения, клеенки.
11. «Забавные осьминоги» Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Учить составлять композицию согласно образцу; закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза. Вызвать желание порадовать родных и близких своими поделками. На кленовые листочки дети приклеивают тело осьминога вырезанного из бумаги соответствующего цвета, дорисовывают мордочку. Кленовые листочки, ножницы, цветная бумага, скотч, фломастеры.
12. «Белочка» Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Учить составлять композицию согласно образцу; закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза. Вызвать желание порадовать родных и близких своими поделками. На трафаретное изображение белочки (без хвоста) дети из заранее вырезаны полосок оранжевого цвета по ориентирам на бумаге приклеивают белочке хвостик. Бумага с изображением белочки (без хвоста, ножницы, клей, клеенки, салфетки.
13. «Вертолет» Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Учить составлять композицию согласно образцу; закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза. Вызвать желание порадовать родных и близких своими поделками. Из приготовлены полосок дети собираю шаровидную форму, склеивают пропеллер и хвост вертолета. Соединяют все детали и украшают вертолет. Цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, салфетки.
3. Торцевание
14. «Лисичка» Познакомить детей с нетрадиционной техникой «торцевание»,
по аппликации. Дать представление о нетрадиционном методе аппликации «торцевание». развивать цветовое восприятие; мелкую моторику рук путем формирования навыков с гофрированной бумагой, шаблона, клея, карандаша.
-воспитывать бережное отношение к оборудованию, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Дети по показанной технике заполняют изображение лисы соответствующими по цвету квадратиками. Гофрированная бумага порезана на одинаковы квадратики, трафаретное изображение лисы, клей, шпажка, салфетки. Наблюдение
15. «Сердечко» Познакомить детей с нетрадиционной техникой «торцевание»,
по аппликации. Дать представление о нетрадиционном методе аппликации «торцевание». развивать цветовое восприятие; мелкую моторику рук путем формирования навыков с гофрированной бумагой, шаблона, клея, карандаша.
-воспитывать бережное отношение к оборудованию, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Дети по показанной технике заполняют изображение сердца соответствующими по цвету квадратиками Гофрированная бумага порезана на одинаковы квадратики, трафаретное изображение сердца, клей, шпажка, салфетки. Выставка работ.
16. «Яблочко» Внедрить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей. Дети по показанной технике заполняют изображение яблока соответствующими по цвету квадратиками Гофрированная бумага порезана на одинаковы квадратики, трафаретное изображение яблока, клей, шпажка, салфетки.
17. «Грибок» Внедрить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей. Дети по показанной технике заполняют изображение гриба соответствующими по цвету квадратиками Гофрированная бумага порезана на одинаковы квадратики, трафаретное изображение гриба, клей, шпажка, салфетки.
4. «Пластилинография»
18. «Первоцветы» Познакомить с техникой пластилинография. Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы; Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
Дети из пластилина скатывают комочки для цветов и листочков, жгутики для стебля. Листы картона тонового с трафаретным изображением цветка, пластилин, салфетки, доска для лепки. Обсуждение работ.
19. «Барашек» Продолжать знакомить с техникой. Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы; Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
Дети раскатывают жгутики из пластилина и закручивают их в спираль, далее спиральками заполняют изображения барашка на картоне. Листы картона тонового с трафаретным изображением барашка, доска для лепки, пластилин, салфетки. Сюжетная игра.
20. «Павлин» Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы; Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
При помощи скатанных комочков различного цвета дети делают хвост павлину изображенного на листе бумаги. Листы картона тонового с трафаретным изображением павлина, доска для лепки, пластилин, салфетки.
5. Рисование ватными палочками
21. «Осеннее дерево» Познакомить с техникой рисования ватными палочками. уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;
уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);
воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
учить детей рисовать крону дерева методом тычка ватной палочкой;
развивать мелкую моторику и логическое мышление.
При помощи простого карандаша дети обводят трафарет руки на лист бумаги и закрашивают его коричневым цветом (ствол). Далее тычками дети изображают листву дерева на кроне и на земле. Листы белой бумаги, простой карандаш, гуашь, ватные палочки, салфетки. Игра.
22. «Ветка сирени» Учить рисовать ветку сирени, передавая образ предмета, характерные особенности- пышные соцветия, применяя ватные палочки.
Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа. Учить получать дополнительные цвета на палитре, аккуратно, старательно рисовать сирень.
При помощи ватных палочек создать изображение ветки сирени. Листы бумаги, гуашь синяя, фиолетовая, голубая, коричневая, зеленая, ватные палочки, кисти, вода в стаканчиках, влажные салфетки. Выбор лучших работ путем голосования ( критерии оценки: реальность изображения).
23. «Тыковка» 1занятие Формирование у детей навыков рисования нетрадиционными техниками (кистью, пальчиковой живописью, ватными палочками, мятой бумагой, клеем ПВА и цветной манкой)
Развивать воображение и восприятие цвета;
закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная);
воспитывать дружелюбие, работая в коллективе.
При помощи ватных палочек создать изображение ветки тыквы. Ватные палочки, гуашь, салфетки.
24. «Тыковка» 2 занятие Формирование у детей навыков рисования нетрадиционными техниками (кистью, пальчиковой живописью, ватными палочками)
Развивать воображение и восприятие цвета;
закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная);
воспитывать дружелюбие, работая в коллективе.
Вырезать изображение тыквы и приклеить на картон, украсить листочками. Ножницы, клей, цветные полоски бумаги для вырезания листочков, картон, салфетки.
25. «Совушка» Закрепить умение работать «тычком», пальчиком, ватной палочкой;
Учить передавать в рисунке характерные особенности совы (формы тела, цвет оперения);
Поощрять творческие начала (внесение в рисунок дополнений обогащающих образ совы);
Сохранять психоэмоциональное и физическое здоровье детей, посредством музыкотерапии, игротерапии.
Развивать у детей художественную наблюдательность: по мазкам, отпечаткам определять технику рисования.
Дети заполняют тычками изображение совы. Лист бумаги с изображением совы, ватные палочки, гуашь, салфетки.
6. Рисование «пухлыми» красками
26. «Веселый мяч» Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческое мышление и воображение;
вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Показать способ приготовления «пухлых» красок. Показать детям приготовление краски. Нарисовать мяч приготовленными красками. Листы бумаги, «пухлые» краски, салфетки, пластиковые ложечки. Игра.
27. «Радуга красавица» Продолжать знакомить детей с рисованием «пухлыми» красками, развивать мелкую моторику;
- продолжать учить детей работать с красками;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию; Раскрасить изображение радуги Листы бумаги, «пухлые» краски, салфетки, кисти Беседа.
7. Рисование крупой
28. «Вкусные каши» Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью пшённой и рисовой крупы;
- Развитие мелкой моторики;
- Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
-- Формировать знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.
- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры. Затем, в вверху тарелки, дети приклеивают пшено и рис. Альбомный лист с готовым контуром тарелки, влажные салфетки, кисточки, клей ПВА, пшённая и рисовая крупа в мисочках. Игра
29. «Вини Пух» познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью пшена и гречки.
- Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать интерес к творчеству;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
- воспитывать аккуратность, эстетичность.
Детям предлагается готовое изображении мультяшного героя, которое необходимо заполнить крупой (кофта гречкой, туловище пшеном) Альбомный лист с готовым контуром Вини Пуха, влажные салфетки, кисточки, клей ПВА, пшённая и гречневая крупа в мисочках. Выставка
30.
8. Тестопластика
31. «Пряники» Знакомство детей с пластичными материалом-тестом.
Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».
Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
Развитие мелкой моторики.
Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.
Формировать навыки учебной деятельности : умение действовать по словестным инструкциям; умение самостоятельно продолжить выполнение поставленных задачи; контроль за собственными действиями.
Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Воспитывать художественный вкус, интерес к труду.
Дети лепят пряники из соленого теста. Соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки. Игра
32. Роспись пряников Учить детей раскрашивать баранки, украшать.
Раскрашивать и украшать пряники. Краски, кисти, клеенки, стаканчики с водой, салфетки. Выбор лучших работ путем голосования
33. «Баранки» Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Воспитывать интерес к лепке соленым тестом. Продолжать учить выполнять коллективные работы, в данном случае материл для дидактической игры «Магазин».
Дети раскрашивают баранки, после высыхания нанизывают на бичевку. Соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки.
34. Роспись баранок Учить детей раскрашивать баранки Краски, кисти, клеенки, стаканчики с водой, салфетки.
9. Набрызг
35. «Осеннее дерево» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, пальцами)
Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва.
Закреплять умения рисовать листву деревьев,
развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно.
Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Дети через ранее приготовлены трафареты делают при помощи расчески с мелкими зубьями и кисточки обильно смоченной жидкой краской, набрызги. Лист белой бумаги, трафареты деревьев, гуашь, стаканчики с водой, кисти, расческа, салфетки, клеенка. Выбор лучших работ путем голосования
36. «Ваза с цветами» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, пальцами)
Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва.
Закреплять умения рисовать листву деревьев,
развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно.
Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Дети через ранее приготовлены трафареты делают при помощи расчески с мелкими зубьями и кисточки обильно смоченной жидкой краской, набрызги. Лист белой бумаги, трафареты вазы с цветами, гуашь, стаканчики с водой, кисти, расческа, салфетки, клеенка. Игра
37. «Звездное небо» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, пальцами)
Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва.
Закреплять умения рисовать листву деревьев,
развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно.
Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Дети при помощи расчески с мелкими зубьями и кисточки обильно смоченной жидкой краской, набрызги на черную бумагу. Лист черной бумаги, трафареты деревьев, гуашь, стаканчики с водой, кисти, расческа, салфетки, клеенка.
10. Рисование ладошкой
38. «Белые лебеди» Познакомить детей с новой техникой рисования;
показать детям возможность получения изображения без использования кисти;
развивать творческое мышление и воображение;
вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Учить изображать при помощи ладошки лебедь Из отпечатка руки на тоновой бумаге (белой кракой,создать изображение лебедя.
Гуашевые краски; кисточки разной степени жесткости; альбомная бумага; бумажные салфетки; стакан с водой; палитра.
Беседа
39. «Подводный мир» Продолжать развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.
-развивать и расширять интерес детей к экперементированию. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Из отпечатка руки на тоновой бумаге, создать изображение рыбок.
Гуашевые краски; кисточки разной степени жесткости; альбомная бумага; бумажные салфетки; стакан с водой; палитра.
Обсуждение работ
40. «Букет» 1 занятие Продолжать развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.
-развивать и расширять интерес детей к экперементированию. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети делают отпечаток ладони на белой бумаге смоченной в зеленной краске. Пальчиками изображают цветы. Лист белой бумаги, гуашь, краски, кисточки, стаканчик с водой, клеенка, салфетки.
41. «Букет» 2 занятие Продолжать развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.
-развивать и расширять интерес детей к экперементированию. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. На отпечаток ладони дети приклеивают вазу вырезанную из цветной бумаги. Клей, цветная бумага, ножницы.