Жабина Мария
Конспект занятия «Город цветных человечков» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Цель. Закрепить знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом.
Материал. Магнитная доска (фланелеграф).Два гномика желтого и оранжевого цвета, цыплята, апельсин, лимон, морковь, белочка, лиса- фигурки для магнитной доски (фланелеграфа). Машина, кубики желтого и оранжевого цвета.
Темочки:
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел маленький человечек. Это гномик (прикрепляет изображение на магнитную доску (фланелеграф).Смотрите, какие у него шапочка, рубашка, туфельки. Какого они цвета (Желтого).Давайте спросим, как его зовут.
Гномик: Лимончик
В: Догадайтесь :почему нашего гостя – гномика так зовут? (Лимон желтый,как и одежда гномика).Что желтое есть у нас в группе? Найдите предметы желтого цвета и принесите нам с Лимончиком (Выполняют). Пи-пи-пи! Кто это пищит? Это цыплятки (прикрепляет изображение на доску). Поиграем? Вы будете цыплятками, а я мамой-курочкой. (Проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка»
В:Смотрите,у нас ещё один человечек появился. Он похож на Лимончика? (Ответы). Только у него одежда другого цвета. Знаете какого?- Оранжевого. Какой фрукт такого цвета вы знаете? (Апельсин)А как тебя, гость дорогой, зовут?
Гномик: Апельсинчик.
В:А что вы знаете оранжевого цвета? (Ответы). Апельсинчик хочет стихотворение рассказать. Послушаем?
Апельсин, морковь, конфета –
Всё оранжевого цвета.
Белочка - прыгушка
И лиса - хитрушка.
(На доске выставляются соответствующие фигурки)
Наши гости хотят что- то сказать. У них есть кубики, у каждого свои : у Лимончика – желтые, у Апельсинчика- оранжевые. Но они их перепутали. Помогите им. (Появляется машина с кубиками двух цветов. Дети сортируют кубики и играют.)
ЗАНЯТИЕ 2
Цель: Закрепить знание красного цвета, учить классифицировать предметы по цвету.
Материал: Магнитная доска (фланелеграф) .Гномик красного цвета, ягоды клубники и вишни, маки- фигурки для магнитной доски (фланелеграфа). Бумага и красные карандаши (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
На магнитной доске (фланелеграфе) – изображение гномика в красной одежде
В: У нас сегодня гость. Вы его знаете? Это Лимончик (Нет).Верно у Лимончика желтая одежда. Может быть, это Апельсинчик (Нет). Вы правы, у него оранжевая одежда. Это их брат. Зовут его Томатик. Как вы думаете почему? (Ответы) Да, томаты тоже красного цвета. Что у нас в группе красного цвета (дети называют предметы красного цвета,расхаживая по группе). Томатик хочет прочитать стихотворение. Послушаем?
Когда клубника красная,
Она на вкус прекрасная.
Вишня тоже, без сомненья,
Просто чудо – угощенье.
Маки дивной красоты
Распрекрасные цветы.
(На доске (фланелеграфе) прикрепляются изображения перечисленных в стихотворении предметов).
Хотите ягод? Давайте представим, что мы в саду. Сорвём клубнику с грядки, понюхаем: какая она ароматная! А теперь вишню с дерева сорвем. Вкусно?
Смотрите, Томатик приготовил нам сюрприз. Откроем коробку. Что там? Бумага и карандаши. Какого карандаши цвета (Красного) .Давайте нарисуем что - нибудь красное-прекрасное.
Занятие 3
Цель: Закрепить знание желтого, оранжевого, красного цвета, учить находить предметы синего цвета и классифицировать предметы по цвету.
Материал: Магнитная доска (фланелеграф).Гномики желтого, оранжевого, красного и синего цвета, василёк- фигурки для доски (фланелеграфа). Наборы для игры в песок разного цвета.
Ход занятия
Воспитатель:(показывает на доску (фланелеграф, к которому прикреплены четыре фигурки гномиков)Вы узнали наших гостей? Как их зовут? Почему? (ответы) А у нас гость. Спросим : как его зовут? Красивое имя – Василек. Есть цветок с таким же названием. Он синего цвета? Ответы детей (синего).(На доске изображение цветка). А у нашего Василька одежда какого цвета (синего)А что у него в руках? (ответы).Верно, синее ведерко, синенький совок. Всё это нужно, чтобы играть в песок.
Хотите с Васильком поиграть? Он принес нам разноцветные ведерки, совочки,формочки. Вы возьмете игрушки только синего цвета. Хорошо?
Занятие заканчивается