Краснова Наталья Борисовна
Родительское собрание в подготовительной группе «Год перед школой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие:
родительское собрание в подготовительной группе
Сообщение на тему:
«Год перед школой.
Формирование психологической готовности»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Год перед школой“» размещена в разделах
1. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
2. Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Участники: родители детей подготовительных групп
Место проведения: групповая комната
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады вас видеть на нашем родительском собрании, и поздравляем вас с переходом в подготовительную к школе группу. Ваши дети стали на год старше и вам остается всего лишь один год для поступления в школу. Вам и вашим детям предстоит прожить этот год в активной подготовке к новому социальному статусу, к новым условиям обучения. От того, насколько серьезно, вы отнесетесь к этой задаче, будет зависеть насколько легче, вашим детям будет адаптироваться к новым условиям школьной жизни.
Что должен знать ребенок при поступлении в школу (слайд и индивидуальный бланк-перечень для каждого родителя. Разбор каждого из пунктов в перечне).
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Когда ребенок начинает обучение в школе, ему предстоит воспринимать и усваивать большой объем информации, в основном зрительной и слуховой. Если в школу ребенок приходит неготовым к восприятию зрительной и слуховой информации, то в процессе обучения в школе у ребенка не складывается воедино смысловой, слуховой и зрительный образ слова и предложения. В таком случае совершенно бессмысленно будет требовать от ребенка грамотного письма; ему будет сложно писать изложения, а тем более сочинения; трудности дадут себя знать в математике, где ученик не сможет понять контекст задачи и правильно решить ее; ребенку будет сложно соотнести прочитанный или прослушанный текст с наглядным материалом. Практика показывает, что многие предметы становятся для ребенка нелюбимыми по причине большого объема зрительной и слуховой информации, которую необходимо не только прочесть и прослушать, но и осмыслить.
Следовательно, важнейшим условием успешного обучения ребенка в школе является то, насколько эффективно он воспринимает увиденную и услышанную информацию
Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста, помогая ребенку формировать правильное представление об окружающих предметах и явлениях. Поэтому одна из главных задач подготовки дошкольников к школьному обучению — развитие зрительного и слухового восприятия, ведь чем лучше развиты органы восприятия, тем полнее получаемая информация об окружающем мире, тем эффективнее ребенок будет воспринимать в будущем учебный материал.
Задача развития восприятия заключается в том, чтобы сформировать у ребенка правильное представление об окружающих предметах и явлениях.
Так же, к учебно-важным качествам будущего ученика относится интеллектуальная личностно-мотивационная готовность, коммуникативная готовность, эмоционально-волевая готовность.
Для осуществления этой задачи можно порекомендовать следующие упражнения для развития и коррекции зрительного восприятия (примеры) :
1. Сложить из имеющихся геометрических фигур красивые (или необычные картинки)
2. Сложить из счетных палочек (спичек, зубочисток) необычные (или реалистичные картины)
3. «Дорисуй картинку» - ребенку предъявляют изображения, на которых нарисована только часть предмета (или его характерная деталь). Требуется восстановить все изображение.
4. «Парные изображения» - ребенку предлагаются две парные сюжетные картинки. На первый взгляд они совершенно одинаковые, но при внимательном рассмотрении, можно найти несколько отличий.
Упражнения на развитие слухового восприятия (примеры) :
1. «Что ты слышишь?» - ребенку предлагается прислушаться к звукам за окном или в помещении.
2. «Кто летит?» - развитие речевого восприятия и внимания на речевом материале. Взрослый четко произносит различные слова. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда взрослый назовет животное (птицу, овощ, фрукт и т. д. выбор за взрослым, ребенок должен хлопнуть в ладоши. При произнесении других слов, в ладоши хлопать не надо.
3. «Мнемотаблицы» развитие слухового и зрительного восприятия, мышления, речи, а в целом – всех познавательных процессов
Так же очень важно обратить внимание на тренировку пальцев рук, которая является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Упражнение «Все в наших руках».
Родителям предлагается обвести на листе бумаги свою ладонь, и на каждом пальчике написать свои личные качества, которые помогают им быть хорошей мамой, папой.
Дорогие родители! В вашей руке - ваши сильные стороны, которые помогут вам справиться со всеми трудностями подготовительного процесса ваших детей к школьному обучению. Я хочу, чтобы вы помнили о них, они в вас. Все в ваших руках!
- Скажите, пожалуйста, была ли тема нашей встречи для вас познавательной, и если да, то, что вы взяли для себя из полученной информации.
Благодарю Вас за внимание и активное участие.
Успеха вам в развитии и воспитании ваших детей.