МААМ-картинки

Консультация для родителей «Гимнастика мозга» — ключ к развитию способностей вашего ребёнка»

Наталья Аничева
Консультация для родителей «Гимнастика мозга» — ключ к развитию способностей вашего ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Гимнастика мозга — ключ к развитию способностей вашего ребёнка

«Едва ли 10% людей на земле сбалансированно

используют оба полушария своего головного мозга.

Остальные развивают только левое полушарие и

игнорируют колоссальный творческий потенциал

правого. Хочешь остаться в рядах такого большинства?»

(Мерили Зденека)

Публикация «Консультация для родителей „Гимнастика мозга“ — ключ к развитию способностей вашего ребёнка“» размещена в разделах

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий-левого и правого, каждое из которых-не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение. Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает её в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции-интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.

Левое полушарие.

- отвечает за логическое и аналитическое мышление;

- анализирует факты;

- обрабатывает информацию последовательно по этапам (последовательное мышление);

- обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза);

- обрабатывает вербальную информацию: отвечает за языковые способности: контролирует речь, а также способности к чтению и письму;

- запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание;

- способно понимать только буквальный смысл слов того, что слышим или читаем;

- планирует будущее;

- контролирует движения правой половины тела;

- отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений, различение ритма музыки;

- отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами;

- отвечает за планирование.

Правое полушарие.

- отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки;

- отвечает за интуицию и интуитивную оценку;

- может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа (параллельная обработка информации);

- реализует процессы дедуктивного мышления (вначале осуществляются процессы синтеза, а затем анализа);

- обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах;

- запоминает образы, лица, картины, позы, голоса; способно воспринимать совокупность черт как единое целое;

- способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию;

- ориентируется в настоящем;

- контролирует движения левой половины тела;

- отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке;

- отвечает за воображение, фантазии и мечты, художественное творчество и способности к изобразительному искусству;

- отвечает за спонтанные, эмоциональные реакции.

Когда полушария функционируют правильно и между ними выражается в идеальном партнёрстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.

Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?

При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисон, основателем учения «образовательная кинезиология» (от греческого «кинесис»-движение, «логос»-наука).

«Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении. Вот несколько упражнений из комплекса:

1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2. Колечко. Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

3. Кулак-ребро-ладонь. Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом-левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.

4. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

5. Ухо-нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой-за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

6. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чётко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

7. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Попробуйте-результаты не заставят себя долго ждать! В результате выполнения этих упражнений у детей улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость, повышается способность к произвольному контролю.

И в заключение маленький совет: большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга.

Публикации по теме:

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Познавательные интересы вашего ребёнка» Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Скоро наши дети станут школьниками.

Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка» .

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гимнастика мозга» — ключ к развитию способностей вашего ребёнка»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 20:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Гимнастика мозга» — ключ к развитию способностей вашего ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аничева (УИ 1745359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД