Елена Тимченко
Методы и приемы организации ситуации успеха у воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
«Методы и приемы организации ситуации успеха, как одно из направлений повышения эффективности социализации воспитанников»
(деловая игра)
«Мой успех» (упражнение-разминка)
Цель: создание позитивного настроения, ощущения успешности.
Участники деловой игры поочередно, по кругу представляются и делятся с коллегами успешным действием прошедшей недели:
- сдала отчет
- сделала новую прическу
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа педагогов социальных центров, СРЦН
- Ситуация успеха. Образовательная технология
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- плодотворно поработала над новой рабочей программой
-успешный бесконфликтный день
- купила себе новую одежду
В жизни каждого человека много успехов, и в жизни ребенка много позитивных моментов, когда он бывает успешным, достигает чего хотел. Но, как правило, мы взрослые чаще всего фокусируем внимание на негативных моментах. Нам кажется, что много проблем, неудач. Так и детям порой трудно увидеть свои успехи, особенно вначале усвоения какого-либо вида деятельности. Задача педагога помочь направить, поддержать их. В этом нам поможет следующее упражнение…«Ты молодец!»
«Ты молодец!» (работа в группах)
Цель: развитие навыка поддержки ребенка в выполнении задания, расширение активного словаря педагогов.
Участники деловой игры за отведенное время (3 минуты) подбирают не менее 20 вариантов эмоциональной поддержки воспитанника при выполнении определенного действия.
- молодец
-так держать
-в следующий раз добьешься лучшего успеха
- старайся и у тебя все получится
- не вешай нос
Как много слов мы назвали, и я уверена, что вы часто используете их в своей практике. Нам нравится, когда все получается, но всегда ли хорошо когда мы испытываем только успех. Как это может отразиться на развитии личности ребенка? Постараемся ответить на этот вопрос, выполняя следующее задание… «Хорошо-плохо»
«Хорошо-плохо» (работа в группах)
Цель: осознание педагогами влияния ситуации успеха на развитие личности воспитанника.
Участники деловой группы делятся на 2 команды «Оптимисты» и «Пессимисты». Задача команд сформулировать аргументы о позитивном (негативном) влиянии ситуации успеха на развитие личности воспитанника.
В ходе обсуждения команды высказывают предложения о содействии положительного и нивелированию негативного влияния.
О - ребенок не боится ничего нового, он становится более активным и решительным
П - пренебрежительно относится к тем, кто менее успешен, проявляет меньше усилий (давайте теперь обсудим как избежать негативных ситуаций)
Таким образом, мы поняли, что у каждой ситуации есть положительные и отрицательные стороны, и, организуя для наших воспитанников ситуацию успеха, мы должны помнить, прежде всего, о развитии личности воспитанника.
- Спасибо за внимание!
«Ты молодец!» (работа в группах)
Участники деловой игры за отведенное время (3 минуты) подбирают не менее 20 вариантов эмоциональной поддержки воспитанника при выполнении определенного действия.
«Хорошо-плохо» (работа в группах)
Участники деловой группы делятся на 2 команды «Оптимисты» и «Пессимисты». Задача команд сформулировать аргументы о позитивном (негативном) влиянии ситуации успеха на развитие личности воспитанника.
В ходе обсуждения команды высказывают предложения о содействии положительного и нивелированию негативного влияния.