Юлия Федотова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Герои сказок едут на олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и цели:
«Познание» : продолжать знакомить с зимними видами спорта.
Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, совершенствовать мыслительные процессы.
«Коммуникация» : развивать и корректировать все компоненты устной речи.
Коррекционно-образовательные цели:
дифференцировать звуки С-З в игровой и свободной деятельности, активизировать
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Герои сказок едут на олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
словарь по теме «Спорт», обогащать лексикон родственными словами, словами-антонимами; продолжать учить составлять предложения по опорным словам, упражнять в употреблении предлогов с опорой на графические схемы, спрягать глаголы «заливать», «заниматься» в настоящем времени.
«Социализация» : формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к спорту.
«Здоровье» : создавать эмоционально благополучный климат на занятии, обеспечить необходимую двигательную активность на занятии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Ой, мороз, мороз, мороз…»
Дети повторяют слова и движения за логопедом :
Ой, мороз, мороз, мороз!
Щиплет щеки, щиплет нос.
Щиплет ушки, щиплет губки. (Пощипывание указательным и большим пальцами).
Забирается под шубки. (прячут руки подмышки)
Чтоб согреться, посмотри (Растереть ладошки)
Все, как следует, потри: (Легкие растирающие движения)
Щеки, носик, ушки, губки.
Пар пошел даже от шубки. (Развести руки в стороны, выдыхают через губы, сложенные в трубочку).
2. Посадка.
Дети называют зимние виды спорта, садятся на места.
3. Сообщение темы. а) Беседа.
Л-Д: «Какое событие будет происходить в городе Сочи в феврале» (Ответы детей)
«Какие животные являются символом Олимпиады 2014 года?» (Ответы детей)
«Что обозначают пять разноцветных сплетенных колец?» (Ответы детей).
«Назовите девиз олимпиады». «Молодцы, вы хорошо подготовились к олимпиаде!»
«Сегодня я получила электронное сообщение от героев сказок. Они тоже хотят поучаствовать в олимпиаде. Поможем им?».
Л-Д: «Надо сказать волшебные слова и герои сказок появятся» (Было весело на горке Соне, Зое и Егорке).
б) развитие слухового внимания.
Л-Д называет героев сказок, просит детей исправлять его, если герои называются не правильно (Красная Тапочка, Змей Мурыныч, Кошка в босоножках, Золотушка, Всезнайка, Зимурочка). Л-Д: «Послушайте, какой звук я выделяю в названиях сказочных героев : Крас__ная Шапочка, Кот в с___апогах, С___негурочка?» (Ответы детей. То же самое с другими героями.) Л-Д: «Кто догадался, какие звуки мы будем различать и о чем говорить?» (Ответы детей) Л-Д просит детей рассказать, чем похожи и чем отличаются звуки [C-CЬ и З-ЗЬ], разделить героев сказок на две команды.
4. Состасвление предложений по картинкам.
Л-Д: «Давайте отправим наших героев в Сочи на сказочном транспорте» Выставляются картинки: быстроходные сани, ковер-самолет, сапоги- скороходы,
воздушный шар, звездолет. Дети составляют предлгжения: «Кот в сапогах поменяет свои сапоги на сапоги- скороходы и доберется до города Сочи. Змей Горыныч долетит до Сочи сам. И. т. д.»
5. Динамическая пауза.
Л-Д: «А мы с вами полетим в Сочи на самолете». Дети встают свободно, руки в стороны, закрывают глаза, слушают звуковой эффект. Л-Д просит детей открыть глаза.
Л-Д: «Вот мы и оказались на олимпийском объекте. Как здесь красиво.
6. Подбор родственных слов.
Первое задание команде Кота в сапогах придумать родственные слова от слова «спорт». (Ответы детей)». Л-Д: «Команда Незнайки придумывает родственные слова от слова «зима» (Ответы детей)
7. Составление предложений по опорным словам.
Л-Д: «Наши герои будут соревноваться в разных видах спорта, давайте узнаем, кто чем будет заниматься. Я называю слова, а вы составляете предложения.» (Красная Шапочка, Золушка, соревнование, участие, фигурное катание. Дети: «Красная Шапочка и Золушка будут участвовать в соревнованиях по фигурному катанию» появляются коньки/. Незнайка, Снегурочка, соревнование, участие, боб. / появляется боб/. Змей Горыныч, соревнование, участие, горнолыжный спорт. /появляются лыжи/. Кот в сапогах, хоккей, в, будет, играть. /появляются клюшка и шайба/.
8. Спряжение глаголов «заниматься» и «заливать» в настоящем времени.
Я, ты, вы, мы, он, она, они.
Заниматься зимними видами спорта.
Заливать каток для занятий спортом.
9. Употребление предлогов с опорой на графические схемы.
Л-Д: «Змей Горыныч тренируется кататься на лыжах с горы. Давайте расскажем, как он тренируется. А помогут нам схемы».
Л-Д задает вопросы, дети отвечают с помощью схем предлогов :
- Куда поднялся змей Горыныч? (Змей Горыныч поднялся на гору).
- Откуда съехал Змей Горыныч? (Змей Горыныч съехал с горы).
- Куда заехал Змей Горыныч? (Змей Горыныч заехал под гору).
- Куда уехал Змей Горыныч? (змей Горыныч уехал за гору).
10. Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Зимой».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. (имитация движений)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. (хлопки в ладоши).
11. Закрепление обобщающего понятия «спортивный инвентарь».
Л-Д: Красная Шапочка и Золушка, готовясь к соревнованиям по фигурному катанию, выполняя различные фигуры на льду коньками, начертили какие-то рисунки. Давайте их назовем: «Коньки, клюшка, шайба, санки, лыжи». «Как назвать эти предметы одним словом?» (Ответы детей).
12. Слова-антонимы. Игра «Наоборот»
Л-Д: «Кот в сапогах тренируется на хоккейном поле. Он - вратарь. Поможем ему отбивать шайбы и поиграем в игру «Наоборот» :
Открывать - …., вред -, слабый -, добрый -, трусость -, лето -, горький -, медленно -, полный -, высокий - …. Кот в сапогах не пропустил ни одной шайбы. Молодцы, ребята!
13. Итог. Герои сказок благодарят вас за помощь подготовки к олимпийским играм.
Давайте пожелаем им удачи на Олимпиаде 2014 года.