Рогожина Татьяна
Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии»
Подготовили воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. Д.
Вид проекта: познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели)
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Актуальность проекта.
Мир профессий в обществе – динамичная и развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех особенностях, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, и с других близких ребенку людей.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию словаря детей.
4. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
6. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
7. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач работы над проектом.
2. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
3. Подготовка информации для родителей.
4. Разработка конспектов занятий.
5. Подбор настольных игр по теме.
6. Подготовка мультимедийных презентаций по теме: «Профессии».
Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
Беседа «Что такое профессии»,
Беседа«Какие профессии ты знаешь»,
Беседа«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
Беседа«Почему важно быть лучшим специалистом».
Беседа «Какие бывают магазины» (продавец) .
Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).
Беседа «Кто нас воспитывает» (воспитатели, няня).
2. Чтение художественной литературы:
Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Степа»,«Дядя Степа- милиционер», К. Чуковский «Айболит».
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
Рассматривание картин по теме проекта.
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин»,«Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор».
Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница», «Повар», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».
5. Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»
6. Художественная и ознакомительная деятельность с профессиями:
• по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;
• по аппликации «Доктор», «Юные парикмахеры», «Веселые поварята»;
• по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;
• по социальному миру «Все профессии важны»;
Кулинария «Фруктовый салат»;
Коллективная работа «Город мастеров»;
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
7. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
8. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).
9. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»,«О профессиях для детей»
Взаимодействие с родителями:
• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Составление с детьми рассказов о своей профессии.
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
3. Заключительный этап.
Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх.