Регина Шаехова
Проект в подготовительной группе «Герб моей семьи»
▼ Скачать
Актуальность проекта
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у детей очень сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в этом направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение обычаев и национальных традиций, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Герб моей семьи“» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.
Цель проекта :
- Формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
- Создать герб семьи.
Задачи проекта :
• Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;
• Формирование у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи;
• Объединить участников проекта – родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы – семейного герба;
• Способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта;
• Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с общим понятием герб и его значением.
• Познакомить детей с изображением и значением герба России.
Развивающие задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
• Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
Воспитательные задачи:
• Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
Ресурсы используемые в проекте :
Срок исполнения проекта : октябрь-ноябрь 2021 (среднесрочный)
Тип проекта : познавательный.
Методы и способы используемые в проекте : беседы, прослушивание аудиозаписей, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Содержание проекта :
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап :
1. Введение в тему проекта : размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.
2. Сбор информации.
3. Серия интегрированных занятий «Моя семья»
4. Сбор копилки гербов и ее анализ. Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Практический этап.
Системная паутинка проекта
«Герб моей семьи»
№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
1 Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Моя родословная», «Что такое семья»
«Традиции моей семьи», «Моя семья», «Символика нашей Родины», «Главные символы родного края»,
«Как возникла Россия». Символика страны - герб, флаг, гимн, «Гербы разных стран».
• Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. п.
• Ситуативное обсуждение домашних рецептов /отзывы о приготовлении блюд дома/
• Фантазийная игра «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой…»
2 Художественно-эстетическое
развитие • прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
• рисование «Мой дом», «Моя дружная семья».
• рисование с дорисовыванием «Портрет моей мамы/папы/бабушки/дедушки»
• аппликация «Фартук для бабушки»,
• лепка «Кукла- пеленашка» ,«Чайный сервиз»,
3 Речевое развитие Развитие речи: Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким, «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева, А. К. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик». Русская народная сказка «Хаврошечка»,ненецкая сказка «Кукушка»,А. Гайдар «Чук и Гек» (главы) ,В. Осеева «Три сына».
Составление рассказов о своей семье и ее традициях.
4 Познавательное развитие Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.
Просмотр мультимедийных презентаций «Моя семья», «Профессии», «Путешествие в мир посуды», «Веселая семейка мебели».
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», Федорино горе», «Мойдодыр».
5 Физическое развитие «Я знаю 5 имен девочек/мальчиков»,
«Моя семья и я любим…» (с мячом, «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», «Упрямые козы»,
• Игра- эстафета «Кто быстрее добежит» (команда мальчиков и команда девочек.
• Физминутки «Семейная зарядка», «Кто приехал?»
• Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»
• Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники»,
Ожидаемый результат проекта :
• разработка проекта семейного герба;
• реализация проекта (создание герба семьи)
• представление творческих работ: презентация
• выставка семейного творчества.
Работа с родителями:
• Беседа «Моя семья»; Составление альбома «Моя дружная семья»;
• Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и округа»;
• Анкета для родителей «Семейные традиции» ;
• Консультация для родителей «Семья и семейные традиции» ;
• Продуктивная деятельность «Семейный герб».
Заключительный этап: (Фотоотчёт).
• Выставка совместных работ родителями и детей «Семейные гербы»
• Создание коллективного альбома рисунков воспитанников «Символы моей семьи», «Моя дружная семья».
• Презентация на тему «Семейные гербы»
Список использованной литературы и интернет – источников
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.
Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром». - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М. :Издательский дом «Карапуз», 2010.
Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера. 2010 г.
Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М. :2009.
Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.
Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением” №4. 2004 г.
https://infourok.ru/detsko vzroslyy_tvorcheskiy_kratkosrochnyy_proekt__gerb_moey_semi-507116.htm
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/15/gerb-moey-semi
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-gerb-moei-semi-694438.html