Оксана Краянова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Геометрические фигуры и счет до 5»
Разработала: Краянова О. И.
Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.
Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику».
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Геометрические фигуры и счет до 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Упражняться в нахождении геометрических фигурах, развивать внимание, тренировать счет до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу.
Задачи:
1) Закреплять умение считать в пределах до 5, познакомится с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
2) Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
3) Развивать воображение, наблюдательность.
Оборудование: Цифры от «1» до «5», вырезанные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) в количестве 5 шт. каждой геометрической фигуры на каждого ребенка. Три обруча, предметы из группы.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Подготовительный 1. Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики.
- Давайте подумаем, что это за страна такая? Что мы там будем делать? А я сегодня покажу вам дорогу в эту интересную страну «Знаний». Итак, приготовились? Идем!
Ребята, какое чудесное место! Что это? (Река) (звучит музыка «воды»)
- Страна Знаний находится на том берегу реки. Речка, наверняка очень глубокая, да еще и широкая, как нам перебраться на тот берег? Что нам для этого потребуется?
- Чтобы попасть в страну знаний нам необходимо построить мост. А вот и строительный материал: доски.
- Речка широкая, из каких досок мы будем делать мост из длинных или коротких?
Нас ребята, много, сможем ли мы пройти и не упасть все вместе по узкому мосту?
Дети выбирают длинные доски для строительства моста, складывают их вместе и кладут через реку.
- Ребята, какой мост у нас получился?
Теперь мы все вместе сможем пройти на тот берег, к стране Знаний.
Получать новые знания; узнавать новое; показывать, что знаем мы, считать.
Да.
Лодка, мост.
Длинных.
Нет, нам нужно построить Широкий мост.
Длинный и широкий.
2. Основной 2. Сравнение геометрических фигур и предметов
Показывает предметы находящиеся в группе, а дети сравнивают на какие геометрические фигуры они похожи.
Задание: Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок и сосчитать сколько треугольников в данном рисунке.
Задание: Из вырезанных геометрических фигур составить схему 4 3 2 1 .
Какие вы молодцы, отлично справились с заданием, и повторили название геометрических фигур.
3. Заключительный Ребята, мы так хорошо выполнили все задания в стране знаний, а давайте поиграем все вместе?
Д. Игра «Найди себе место».
На этом наше путешествие в страну знаний заканчивается и нам нужно возвращаться в садик. Ребята Вы усвоили на сколько важны математические понятия и разнообразие геометрических фигур.