Елена Ельникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где же пятый океан?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Новочеркасска.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Где же
пятый океан?»
(В рамках педагогического совета)
Воспитатель: Ельникова Е. С.
Цель: Создать условия для формирования у детей познавательных интересов и познавательных действий, посредствам опытно-экспериментаторской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Где же пятый океан?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с водой и воздухом).
Формировать представление детей о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами путем опытнической деятельности.
Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать путем дидактических игр и исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к окружающим предметам и активно действовать с ними.
Предварительная работа:
Наблюдение за воздухом во время прогулок.
Дидактические игры «Старик-годовик», «Живое и неживое».
Опыты и эксперименты с водой и воздухом.
Беседы из цикла «Земля – наш общий дом».
Чтение экологической литературы.
Опыты с водой, снегом, песком, магнитом.
Материал:
Глобус, два стакана (один- пустой, второй с водой, прозрачная чаша с водой, целлофановые пакетики, бумага, микроскоп, комнатный цветок, 2 таза с водой, бумажные лодочки (по количеству детей, цветные карандаши, фито- бар (яркая коробка, баночки для фито- бара (чеснок, лимон, апельсин, яблоко, ванилин, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят групповую комнату под музыку, подходят к столу, на котором стоит глобус.
Воспитатель: (покрутив глобус). Посмотрите, ребята, как много воды на нашей планете. Назовите океаны, о которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.
Дети: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический.
Воспитатель: Сколько океанов омывает сушу?
Дети: Четыре.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Кто живет в океане?
Дети: Рыбы, киты, дельфины (воспитатель выслушивает ответы детей, корректирует их).
Воспитатель: Скажите, а где живут люди?
Дети: На земле, иначе – на суше.
Воспитатель: А я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне пятого океана. Вы со мной согласны? (Ответы). Давайте проверим правда это или нет ( эксперимент: воспитатель показывает пустой стакан). Что это?
Дети: Это стакан.
Воспитатель: В стакане что-то есть?
Дети: Ничего нет. Стакан пустой.
Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть,у вас есть другие предположения?
Дети: В стакане воздух.
Воспитатель: Приятно иметь дело со знающими людьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем.
Как можно проверить, сто в стакане есть воздух?
(Предположение детей)
Опыт 1
В прозрачную чашу с водой переворачиваем пустой стакан. Вода в стакан не поступает. Переворачиваем потихонечку стакан, из него выходит воздух.
Опыт 2
Воспитатель показывает второй стакан наполненный водой и накрывает его бумагой.
Воспитатель: Что произойдет, если стакан перевернуть?
Дети: Вода выльется, вытечет.
Воспитатель: Давайте проверим!
(Переворачиваем стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает.)
Воспитатель: Почему вода не вытекает?
Дети: Вспомнили! Атмосферное давление не позволяет воде вытекать.
Воспитатель: А теперь скажите: какой бывает воздух?
Дети: Свежий,морозный,прозрачный, холодный, горячий, невидимый…
Воспитатель: А что такое воздух?
Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.
Воспитатель: Я воздуха не вижу. А вы его видите? (ответы)
Опыт 3
Воспитатель: Поиграем? Поймайте воздух ладонями!
Дети: Как это сделать? Он везде, он невидим…Поймать его нельзя!
Воспитатель: А у меня есть ловушка для воздуха (показывает прозрачный пакет. Ловит пакетом воздух.)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в пакете?
Дети: В пакете воздух.
Дети берут пакеты и проделывают опыт.
Воспитатель: Нам воздух нужен?
Дети: Да, нужен.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Опыт 4
Воспитатель: Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.
Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться!
Воспитатель: Кому еще нужен воздух?
Дети называют объекты живой природы.
Воспитатель: Кому воздух не нужен?
Дети называют объекты неживой природы.
Воспитатель: Разделитесь на две группы и пройдите к столам. Первой команде надо выбрать все то, что дышит, а второй команде все то, что не дышит.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Гриша, ты уверен, что сделал все верно?
Гриша: Я отобрал объекты живой природы, потому что они дышат, растут и питаются.
Воспитатель: А как справилась с заданием Аня?
Аня: Я отобрала объекты неживой природы.
Воспитатель: Все согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы уже знаете, что человек и животные дышат носом. А как дышат растения?
Опыт 5
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу, рассмотрите растения: есть ли у них носы? (Дети, рассматривают в микроскоп листья растения, отмечают, что на них видны клетки.)
Дети: На листочках есть клеточки. Наверно, через них растения и дышат.
Воспитатель: Давайте нарисуем то, что увидели. (Выполняют.) Как вы думаете, что такое быстрое движение воздуха?
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Верно. А теперь я превращаю вас в ветры!
Опыт 6
Воспитатель: Возьмите лодочки, опустите их на воду. Легкий ветерок дует на них – они плывут. Ветер усиливается – скорость передвижения лодок увеличивается. А вот и буря начинается. Лодки могут потерпеть крушение. Вам понравилось играть с воздухом?
Дети: Играть, конечно, интересно, но и страшно: сильный ветер может наделать много беды. Он опасен.
Воспитатель: А сейчас пройдем в фито – бар.
Опыт 7
Воспитатель: Откройте аккуратно баночки. Что вы почувствовали? Какие запахи? (открываем по одной баночки.)
Дети: Пахнет лимоном; яблоком; апельсином; чесноком; ванилином.
Воспитатель: Запах чеснока смешался с воздухом. Каким стал воздух?
Дети: Чесночным. Он полезный: им хорошо дышать при гриппе.
Воспитатель: Давайте нарисуем то, в чем воздух может спрятаться.
Дети рисуют воздушные шары, мячи, надувной матрац, спасательный круг…
Воспитатель: С каким океаном мы сегодня познакомились?
Дети: С воздушным!
Воспитатель: Что вам особенно понравилось? Если все понравилось, возьмите на память солнышко, а если что-то не понравилось – тучку.
Дети берут награды.
Воспитатель: До свидания, юные экологи! Мне было приятно работать вместе с вами в нашей лаборатории.
Дети прощаются и уходят.