Татьяна Полунина
Конспект физкультурного развлечения для младших дошкольников «Где Андрюша здоровье своё искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения
с детьми младшего дошкольного возраста
«Где Андрюша здоровье своё искал»
Цель: Расширять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
Задачи:
1. Доставить детям радость и создать положительное эмоциональное
настроение от развлечения.
2. Развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве. 3. Формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.
4. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми,
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для младших дошкольников „Где Андрюша здоровье своё искал“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
желание помогать.
Материалы и оборудование: зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца, утюги (2шт., две разноцветные атласные ленточки, носовые платочки, прищепки (по количеству платочков, бутылка с водой, бельевая веревка.
Дети в физкультурной форме проходят в зал. В дверь стучит Королева Чистоты.
Королева. Здравствуйте, ребята! Я - Королева чистоты. А вы Андрюшу не выдели? Я получила от него письмо.
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте!»
Королева. А вот и он, кажется, идет.
Андрюша. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне на помощь.
Дети. Здравствуй, Андрюша!
Королева. Мы получили твое письмо и готовы тебе помочь. Что случилось?
Андрюша. Мне сегодня позвонил Мойдодыр. Он хочет меня навестить.
Королева чистоты. Андрюша, а Мойдодыр с тобой еще о чем-то говорил по телефону?
Андрюша. Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по- моему рассердился.
Королева. Ну что ты, разве можно этого не помнить. Даже ребята знают, что нужно умываться каждый день. Вот послушай стихотворение.
1. Чтение стихотворения
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
2. Упражнения на внимание
Королева. Да, ребята, придется нам выручать Андрюшу. Пока он будет вспоминать, умывался он сегодня или нет, мы поиграем с ним. Вам нужно будет топнуть ножкой, если я назову то, что полезно для здоровья.
- умываться, драться, делать утром зарядку, чистить зубы, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти.
Хлопните в ладоши, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.
- Мыло, мусор, шампунь, полотенце, зубная щетка, веник, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.
Андрюша. Предлагаю, поиграть по- другому. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают.
3. Игра «Покажи действие»
- Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причесываться.
Королева. Видишь, Андрюша, никто из ребят не ошибся.
Андрюша. Попробуйте выполнить задание труднее. Здесь (показывает на два тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, и уже не помню, что положил. Вам нужно будет найти среди них то, что может мне пригодиться, чтобы понравиться Мойдодыру.
Королева. Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?
4. Игра «Разложи по местам»
Андрюша. Пока звучит музыка, выложите из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожими на вас. (Зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенце)
Королева. Посмотри, Андрюша, по – моему, ребята твое задание выполнили.
Андрюша. Спасибо, ребята! Сам бы я не справился.
Королева. Знаешь, Андрюша, чтобы понравиться Мойдодыру, нужно быть еще и ловким, и быстрым.
Андрюша. А что еще надо сделать, чтобы подружиться с чистотой?
5. Подвижная игра «Найди пару»
Королева. Для этого я предлагаю всем поиграть. Под музыку вы будете двигаться по залу. Когда музыка прекратится, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу (полотенце – мыло; зубная паста – зубная щетка и т. д.)
Андрюша. Ребята, объясните, пожалуйста, зачем надо стирать и гладить бельё, умываться, мыть руки, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись без этого?
Королева. Нет. Вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.
Андрюша. Но, может быть, можно подружиться с микробами, и всё будет в порядке?
Королева. Что ты, Андрюша, микробы очень коварные. По – моему, один из них приближается к нам.
Появляется Микроб. В руках у него пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет.
Микроб. Здравствуйте ребятишки! Я принес вам водички. Кто хочет пить?
(Он отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что набрал воду в бутылку в луже).
Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно – синей (на крышке бутылки нанесли синюю гуашь).
Королева. Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.
(Дети отказываются от воды).
Тогда Микроб предлагает им «угощение из пакета, который держит в руках, - банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку.
Дети отказываются от угощения.
Андрюша и Королева прогоняют Микроба.
Андрюша. Микроб хотел обмануть всех. Но вы ребята, молодцы, что ничего не взяли у него. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом?
Королева. Микробы бывают разные. Они появляются на грязных руках, другие находятся в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами при чихании или кашле попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть. Это случается когда больные чихают или кашляют возле вас и не прикрывают рот рукой или носовым платком. Можно заболеть если есть с больным человеком из одной чашки.
Андрюша. Ребята, я купил для Мойдодыра яблоки в магазине, и хотел попробовать одно сам. Но не знаю, можно ли его сразу съесть? Что делать дальше, подскажите, пожалуйста. /ответы детей/
Андрюша. Спасибо вам ребята за помощь. Предлагаю поиграть в игру.
6. Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише Не спешите.
Карусель остановите.
Андрюша. Ребята! Мне пора прощаться с вами. Я хочу подарить вам подарок – мыло.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И густой гребешок,
И зубной порошок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!