оксана артюхина
Презентация «Гаджеты в сюжетных играх»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире дети знакомятся с гаджетами очень рано. И в каждой семье есть различные электронные устройства, поэтому оградить от них ребёнка совсем невозможно. Определение «гаджет» звучит как, небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.
Публикация «Презентация „Гаджеты в сюжетных играх“» размещена в разделах
Мы много слышим и говорим о вреде этих электронных устройств, а сами порой дома телефон из рук не выпускаем и за компьютером очень много находимся. На кухне тоже пользуемся изобретениями современной цивилизации. Поэтому исключить их из жизни мы не можем, а значит в сюжетных играх гаджеты имеют право присутствовать, так как основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка-это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Как же найти эту грань? Когда гаджеты не заменят общение, а сделают игру более современной. Ведь детская игра действительно поменялась: изменились сюжеты, герои, роли, которые используют дети.
Ведь можно с рождения включить качалку, потом мультики, потом планшет в руки и прийти к тому, что интерактивная игра заменит сюжетно-ролевую и даже жизнь.
Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют её.
Первый вариант знакомства с гаджетами в игре – их естественный ввод в нерабочем виде, как имитация. К примеру, неисправный ноутбук, почему бы не использовать его в игре, ведь в современном мире почти в каждой профессии он используется.
• Клавиатуры, мышки, компьютеры, калькулятор, телефон нужны для в банк, почту, офис, дом.
• Видеокамера, фотоаппарат, диктофон, микрофон нужны для игры в телестудию.
• Игра «больница» сейчас оснащается напольными весами, тонометром, телефоном для регистратуры и опять же компьютер.
• Кухня у нас тоже может быть оборудована по последнему слову техники: и микроволновая печь, и миксер, и тостер.
Кроме того, диктофон, фотоаппарат, видеокамеру (уже в рабочем варианте) можно использовать в игре в качестве познавательно-исследовательского компонента.
Например, дошкольники могут пользоваться диктофоном без помощи взрослого: брать интервью, искать нужную информацию, фиксировать результаты наблюдений. Ребё нок может выступать в роли интервьюера: задавать вопросы сверстникам, педагогам, родителям. В другой игровой ситуации он сам отвечает на вопросы. Такие задания формируют у детей умение выслушивать друг друга, давать чёткие ответы, высказывать собственные суждения. Этот гаджет может дополнить и разнообразить игры в журналистов, детективов и даже шпионов.
Сейчас в детских садах очень актуальны интерактивные доски и проекторы. Они тоже могут использованы для создания виртуальных экскурсов в другие города, в лес, на море (если, например, это игра – путешествие). С помощью интерактивной доски или просто проектора можно погрузить детей в эпоху «Средневековья» для игры в рыцарей.
Мы всё чаще используем фонотеки в режимных моментах, на занятиях, для физминуток, театральной деятельности. Почему бы не использовать возможности звука и для более глубокого погружения в сюжетно-ролевую игру (используя звуки взлёта самолёта, сирены спецтехники и т. д.).
Хотя гаджеты и способствуют развитию ребёнка, не стоит забывать и об обратной стороне медали: когда ребёнок активно осваивает мир через игру, необходимо, чтобы включались все каналы восприятия, чтобы была возможность придумывать и фантазировать, т. е. во всю использовать силу своего воображения.