Кухта Олеся
Консультация и анкета для родителей «Современный ребенок и гаджеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение для родителей детей старшей группы (5-6 лет) «Ромашка».
Тема : «Современный ребенок и гаджеты».
Автор: Кухта Олеся Ивановна, воспитатель МДОУ Д/С 3 «Светлячок».
Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия современных детей с гаджетами.
Публикация «Консультация и анкета для родителей „Современный ребенок и гаджеты“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Гаджеты. Вред и польза
- Консультации для родителей
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть сегодня Вас здесь. И начать наше собрание хотелось бы не с организационных моментов, а с наиболее важной темы: «Современный ребенок и гаджеты». По результатам проведенного анкетирования гаджеты занимают большую часть времени в жизни каждого ребенка. Давайте уделим немного времени и разберемся в данной проблеме.
Замечая интерес у своего ребенка к гаджетам, все чаще многие родители начинают волноваться, что у их чада вырабатывается зависимость, что реальность перестает интересовать детей, а ответы на вопросы становятся односложными: «Ага, угу, да». В таком случае, очень важно идти на контакт с ребенком, интересоваться, чем он занят, во что играет, и ни в коем случае не недооценивать проблему т. к. результатом этого может явиться утрата психического здоровья детей дошкольного возраста.
Современные гаджеты упростили жизнь взрослых, т. к. теперь им не нужно постоянно заниматься, а достаточно просто дать ему в руки планшет и вот он вовлечен в виртуальный мир, а родитель свободен для своих дел или просто обретает время для отдыха. Как ни странно, в наши дни мнения разделились, одни родители — за, а другие категорически против. А истина находится как всегда посередине.
Исследования неутешительны:
1. В 3-4 года дети способны с легкостью управляться с сенсорным экраном, однако, им трудно общаться и играть в обычные игры в коллективе ровесников.
2. Нашествие гаджетов объясняет резкий рост речевых проблем у современных детей.
3. Частое использование ухудшает здоровье: падает зрение, возникают проблемы с позвоночником, страдает детская психика в целом, появляются страхи и комплексы из-за того, что ребенок не может достичь победы в игре, выполнить задание.
ПРОСМОТР ВИДЕОРЕПОРТАЖА «КАК КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЕРУТ КОНТРОЛЬ НАД ЧЕЛОВЕКОМ». 1 КАНАЛ
В сюжете мы видим уже запущенную стадию компьютерной зависимости, но ведь когда то она начиналась и казалась невинным развлечением. Между здоровьем и болезненным пристрастием тонкая грань. В сюжете эта грань разрушена. Чтобы такого не было, необходимо снизить психологическую нагрузку:
1. Время использования гаджетов должно быть регламентировано.
2. Необходимо следить за содержательной стороной.
Например: легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского теста или музыки. Хуже для психики и глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, ребенок напрягается сам, все это происходит и во время чтения текста.
3. Настоящие вредители для психики ребенка — игры, особенно:
- содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.
- содержащие агрессию, девиз, который можно выразить: «Убей их всех».
Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.
Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью развития дошкольника:
Выполняя эти не сложные рекомендации, Вы - Уважаемые родители,сможете построить грамотное, полезное и продуктивное общение ребенка с гаджетами.
Необходимо выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и наклонностями ребенка : одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим -активные.
Разрешайте лучше играть в игру с исследовательским содержанием, чес с развлекательным. Если ребенок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и пытается извлечь из нее выводы — это элементы исследования.
Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм напряжен, то игра не продолжительна.
Не прерывайте игру ребенка до завершения эпизода — ребенок должен покидать компьютер с чувством успешно выполненного дела.
Постарайтесь, чтобы ребенок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов — нельзя играть в ущерб жизненно важным занятиям, таким, как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе.
Не стоит запрещать совсем гаджеты, т. к. мы живем в век информационных технологий и такие знания пригодятся в будущем.
И ГЛАВНОЕ! НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО НИКАКИЕ ГАДЖЕТЫ НЕ ЗАМЕНЯТ РЕАЛЬНОГО ТЕПЛОГО ОБЩЕНИЯ В КРУГУ СЕМЬИ С РОДИТЕЛЯМИ!
Анкета для родителей «Мой ребенок и гаджеты».
Уважаемые родители, просим Вас принять участие в анкетировании. Подчеркните один из предложенных вариантов ответа или запишите свой вариант.
1. Умеет ли Ваш ребенок пользоваться гаджетами?
а) ДА б) НЕТ
2. Как часто в течение дня ребенок сам проявляет к ним интерес?
а) 2-3 раза б) 6-7 раз в) не проявляет, не вспоминает.
3. Сколько времени в течение дня Ваш ребенок проводит за гаджетами?
а) 20 мин б) 1 -1,5 часа в) более 2 часов
4. Как ребенок проводит время за гаджетами?
а) игры б) смотрит мультфильмы в)развивающие приложения
5. Поощряете ли Вы увлеченность современных детей гаджетами?
а) ДА б) НЕТ
___
___
(обоснуйте ответ)
6. У Вас есть беспокойство по поводу пользования гаджетами Вашего ребенка?
___
___
7. Что такое «информационная безопасность ребенка» по Вашему мнению?
___
___
8. Какие меры по информационной безопасности Вашего ребенка предпринимаете?
___
___
9. Какие изменения в характере и поведении произошли у Вашего ребенка после начала использования гаджетов?___
10. Где Ваш ребенок пользуется гаджетами чаще всего?
а) дома б) в машине в)в магазине,др. общественном месте г) другое
Благодарим за участие!