Папки-передвижки

Конспект НОД на тему: «Письма «Королевы»

Надежда Митрофанова
Конспект НОД на тему: «Письма «Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Использование игровой технологии

Тема: «Письма «Королевы»

Автор: Митрофанова Н. Н.

Воспитатель ГБДОУ 56

Санкт-Петербург,

2015 г.

Цели:

• Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Письма „Королевы“» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к знаниям математики.

Задачи:

• Продолжать закреплять знания времен года, дни недели, количество месяцев в каждом времени года.

• Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.

• Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Словарная работа:

• Календарь, рабочая неделя, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа:

• Решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

• Демонстрационный-рисунки геометрических фигур, план.

• Раздаточный-простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов, календарь

Ход непостредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук-Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Перечисли все весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Назови дни недели, начиная с понедельника.

Дети перечисляют дни недели.

Воспитатель: Кто стоит справа от тебя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто стоит сзади?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Дети садятся и смотрят на письма.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон? (по памяти).

Дети: Пять

Воспитатель: Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам пишет Королева. Вот письмо : «Что расскажет календарь?» Ребята, а что мы сможем узнать от календаря?

Дети: Дети перечисляют названия месяцев, рассказывают сколько недель в месяце, какие бывают рабочие дни, как называются выходные дни.

Воспитатель: Ребята, сколько времен года вы знаете?

Дети: Перечисляют времена года и называют месяца каждого времени года.

Воспитатель: Молодцы! Видите сколько много может рассказать о себе календарь.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем следующий конверт. Какой он по счету? Какого цвета?

Дети: Второй, зеленый.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое следующее задание нам приготовила Королева. Смотрите ребята, задание называется: «Назови соседа». Воспитатель зачитывает правила игры.

Дети внимательно слушают и выполняют задание.

( Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись!» дети должны построиться по порядку.)

Воспитатель:Число 6 назови своих соседей?

Ребенок: 5,7

Воспитатель: А теперь игра наоборот! Для этого вам надо повторить обратный счет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием! А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Воспитатель проводит физкультминутку.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник-рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? А сколько еще осталось писем?

Дети: Три.

Воспитатель: Какое по счету мы будем читать письмо?

Дети: Третье.

Воспитатель: О, да тут особая просьба: Королева уже была в другом детском саду, где ребята решали примеры. Но она не уверена, правильно ли они решили их.

Воспитатель достаем листочки с примерами и готовыми ответами и раздает детям.

Воспитатель: Я прошу вас внимательно посчитать, и если ответ не верный, исправить его на правильный. Кто справиться первым, может выйти к доске и показать всем ребятам свое решение.

Дети по очереди выходят к доске и записывают свои примеры.

Воспитатель: Думаю, Королева будет довольна, вы молодцы, помогли очень здорово! И проверили решение всех примеров.

Воспитатель: Теперь посмотрим следующий конверт. Какой он по счету? Какого он цвета?

Дети: Четвертый, красный.

Воспитатель: Давайте его откроем. Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Как вы думаете? Какое у него настроение?

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Потому что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Работаем на листочке бумаге простым карандашом.

Воспитатель раздает детям листочки бумаги, называет предметы, а дети рисуют.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети:5

Воспитатель: Молодцы!B с этим заданием вы справились без проблем. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют и им будет весело. Прямоугольник будет жить в центре листа, над ним поселим треугольник, в центре прямоугольника квадрат, в правом верхнем углу круг, в левом верхнем овал.

Воспитатель: Что мы увидим на картинке?

Дети: Домик получился, тучка с солнышком.

Воспитатель: Можно украсить картинку на ваш вкус, дорисовать цветочки, бабочки, собачек, машинки. Кому как больше нравиться!

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают.

Дети: Мы забыли еще одно письмо, ведь писем было только 4!

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Действительно, осталось последнее письмо.

Воспитатель: Какое оно по счету?

Дети: Пятое.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, для вас Королева приготовила сюрприз!

Воспитатель достает карманные календари из конверта и раздает их детям.

Воспитатель: Спасибо за занятие! Вы молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Письма Королевы Математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Письма Королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Письма Королевы Математики. Аппликация» Цель: упражнять в порядковом счете, закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать интерес к занятиям по математике. Задачи : •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Письма «Королевы»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 17:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему: «Письма «Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД