Надежда Митрофанова
Конспект НОД на тему: «Письма «Королевы»
▼ Скачать
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Использование игровой технологии
Тема: «Письма «Королевы»
Автор: Митрофанова Н. Н.
Воспитатель ГБДОУ 56
Санкт-Петербург,
2015 г.
Цели:
• Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Письма „Королевы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к знаниям математики.
Задачи:
• Продолжать закреплять знания времен года, дни недели, количество месяцев в каждом времени года.
• Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
• Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Словарная работа:
• Календарь, рабочая неделя, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа:
• Решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
• Демонстрационный-рисунки геометрических фигур, план.
• Раздаточный-простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов, календарь
Ход непостредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук-Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Перечисли все весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Назови дни недели, начиная с понедельника.
Дети перечисляют дни недели.
Воспитатель: Кто стоит справа от тебя?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто стоит сзади?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Дети садятся и смотрят на письма.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон? (по памяти).
Дети: Пять
Воспитатель: Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам пишет Королева. Вот письмо : «Что расскажет календарь?» Ребята, а что мы сможем узнать от календаря?
Дети: Дети перечисляют названия месяцев, рассказывают сколько недель в месяце, какие бывают рабочие дни, как называются выходные дни.
Воспитатель: Ребята, сколько времен года вы знаете?
Дети: Перечисляют времена года и называют месяца каждого времени года.
Воспитатель: Молодцы! Видите сколько много может рассказать о себе календарь.
Воспитатель: А теперь давайте возьмем следующий конверт. Какой он по счету? Какого цвета?
Дети: Второй, зеленый.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое следующее задание нам приготовила Королева. Смотрите ребята, задание называется: «Назови соседа». Воспитатель зачитывает правила игры.
Дети внимательно слушают и выполняют задание.
( Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись!» дети должны построиться по порядку.)
Воспитатель:Число 6 назови своих соседей?
Ребенок: 5,7
Воспитатель: А теперь игра наоборот! Для этого вам надо повторить обратный счет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием! А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Воспитатель проводит физкультминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник-рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? А сколько еще осталось писем?
Дети: Три.
Воспитатель: Какое по счету мы будем читать письмо?
Дети: Третье.
Воспитатель: О, да тут особая просьба: Королева уже была в другом детском саду, где ребята решали примеры. Но она не уверена, правильно ли они решили их.
Воспитатель достаем листочки с примерами и готовыми ответами и раздает детям.
Воспитатель: Я прошу вас внимательно посчитать, и если ответ не верный, исправить его на правильный. Кто справиться первым, может выйти к доске и показать всем ребятам свое решение.
Дети по очереди выходят к доске и записывают свои примеры.
Воспитатель: Думаю, Королева будет довольна, вы молодцы, помогли очень здорово! И проверили решение всех примеров.
Воспитатель: Теперь посмотрим следующий конверт. Какой он по счету? Какого он цвета?
Дети: Четвертый, красный.
Воспитатель: Давайте его откроем. Кого вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Как вы думаете? Какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Потому что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Работаем на листочке бумаге простым карандашом.
Воспитатель раздает детям листочки бумаги, называет предметы, а дети рисуют.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети:5
Воспитатель: Молодцы!B с этим заданием вы справились без проблем. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют и им будет весело. Прямоугольник будет жить в центре листа, над ним поселим треугольник, в центре прямоугольника квадрат, в правом верхнем углу круг, в левом верхнем овал.
Воспитатель: Что мы увидим на картинке?
Дети: Домик получился, тучка с солнышком.
Воспитатель: Можно украсить картинку на ваш вкус, дорисовать цветочки, бабочки, собачек, машинки. Кому как больше нравиться!
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили?
Дети отвечают.
Дети: Мы забыли еще одно письмо, ведь писем было только 4!
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Действительно, осталось последнее письмо.
Воспитатель: Какое оно по счету?
Дети: Пятое.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, для вас Королева приготовила сюрприз!
Воспитатель достает карманные календари из конверта и раздает их детям.
Воспитатель: Спасибо за занятие! Вы молодцы, ребята!