Валентина Севостьянова
Конспект мероприятия «Фронтовые бригады» (памяти работников культуры, сражающихся на полях войны своим искусством)
▼ Скачать
Цель мероприятия :
• патриотическое воспитание учащихся;
• воспитание любви в Родине;
• воспитание чувства гордости за культуру родной страны.
Задачи:
• познакомить учащихся с историей нашей Родины;
• познакомить учащихся с деятельностью фронтовых бригад.
• реализовать умения и навыки учащихся, полученных на предметах эстетического цикла.
Позывные: Широка страна моя родная (3 раза)
Голос за сценой.
Памяти павших, солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.
Публикация «Конспект мероприятия „Фронтовые бригады“ (памяти работников культуры, сражающихся на полях войны своим искусством)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Доблестным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим и подарившим миру жизнь – посвящается!
Поколению, вступившему в жизнь – посвящается.
Открывается занавес.
-ЗАРИЦКАЯ «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»
(После второго куплета звучит проигрыш «Синий платочек», сразу включается ЭКРАН: кадры «встреча ветеранов у Большого театра».
На сцену кружась, под звуки вальса выходит Бабушка и садится на скамейку на авансцене).
Дети допевают песню и уходят за кулисы.
Одновременно из зала на сцену поднимаются две девочки с цветами. Девочки подходят к женщине и дарят ей цветы. Женщина принимает цветы и украдкой вытирает слезы.
Девочки в один голос: Бабушка, поздравляем с праздником! А почему Вы плачете? Ведь сегодня такой праздник, День Победы!
Б: Это я от радости и от горести одновременно. Вспомнила своих друзей, с которыми воевала, и которых уже нет в живых, вспомнила, что когда-то сама была такой же маленькой и веселой, как вы. Многое вспоминается в этот день.
Д: Бабушка, расскажите, что Вам сейчас вспомнилось.
ЭКРАН: Сильный дождь, на лужах пузырьки, бегущие дети.
Б: Вспомнился теплый летний дождь, а я маленькая бегу по лужам и мне так хорошо, потому, что я знаю, после летнего дождя обязательно выглянет солнце и снова будет тепло и очень радостно.
- «ПРОГУЛКА ПОД ДОЖДЕМ»
Д: Бабушка, продолжайте, нам так интересно!
Б: А еще вспоминается как, я училась в Московском хореографическом училище, какие педагоги там работали : Елизавета Павловна Гердт, Мария Алексеевна Кожухова, Петр Анатольевич Пестов.
Д: Вы были балериной? Бабушка, Вы не поверите, мы ведь тоже мечтаем стать балеринами и танцевать, как Майя Плисецкая.
Б: А вы поверите, что я училась вместе с Майей Михайловной в одном училище. Одним из её самых любимых балетов был балет Людвига Минкуса «Дон Кихот»
- ВАРИАЦИЯ КИТРИ ИЗ БАЛЕТА «ДОН КИХОТ»
Как сейчас помню этот спектакль и эту дату, вечер 21 июня. Как мы - учащиеся Московского хореографического училища радовались таким спектаклям, какое это счастье танцевать в одном спектакле с Ольгой Иордан, Татьяной Вячесловой, Ольгой Лепешинской.
ЭКРАН: портреты балерин, сцены из спектаклей с их участием.
После спектакля зрители любили посидеть в скверике у Большого театра, обсудить спектакль, игру артистов. Скверик у Большого театра всегда был любимым местом отдыха москвичей. Туда приходили после работы семьями, с детьми. Взрослые разговаривали, а дети играли рядом: мальчики катались на самокатах, играли в мяч, девочки играли в куклы или прыгали в «классики».
- ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ МИНИАТЮРА «ЖУРАВЛИ»
ЭКРАН: Первая часть номера: Кадры русской природы;
Вторая часть: бомбежка;
В конце номера - летящие журавли.
Б: А 22 июня началась война.
ЭКРАН: горящие цифры 1941.
Д: Началась настоящая война?
Б: Самая настоящая и самая жестокая! Мы с подругами сразу решили идти на фронт. Я хотела окончить курсы радистов. Но когда военком узнал, что я из хореографического училища, сказал: «Скоро будут формировать фронтовые бригады, и меня могут взять в такую бригаду».
Д: Бабушка, а что такое фронтовые бригады?
Б: Это когда самые разные артисты: музыканты, танцовщики, певцы, поэты и циркачи ездят по фронтам, выступают перед бойцами, чтобы вселить им веру в победу, поддержать их настроение, напомнить о мирной жизни.
Д: Бабушка, а тебя взяли во фронтовую бригаду?
Б: Да, уже 8 августа 1941 года мы поехали на фронт.
Д: А где же Вы выступали, ведь вам нужна была сцена?
Б: А мы приезжали на фронт на грузовике, откидывали борт машины и получалась сцена.
ЭКРАН: Кадр из фильма «Фронтовые бригады» ч. 2
Б: Солдаты нас уже ждали, рассаживались перед машиной, и мы давали концерт. После концерта снова поднимали борт, и машина переезжала в другую часть.
- «КАТЮША»
одновременно ЭКРАН: Кадры из фильма, где сидят бойцы и смотрят выступление артистов.
Б: В нашей бригаде выступали Клавдия Ивановна Шульженко, Махмуд Эсамбаев, клоун Карандаш, артисты разных жанров.
- «О РУССКИХ БЕРЁЗАХ»
Б: Однажды в блокадном Ленинграде мы давали концерт на Кировском заводе. Это было 7 ноября 1942 года, большой праздник для нашего народа.
ЭКРАН: Кадры блокадного Ленинграда – люди, дети, взвешивание хлеба, дневник Тани Савичевой.
Б: После выступления я видела, как люди аплодировали, но не слышала этих аплодисментов. У рабочих не было сил громко хлопать, такие они были слабые от голода. После концерта на ужин всем дали ломтик хлеба и одну шпротинку.
И каждый рабочий поделился своим кусочком с артистом. Голодно было.
- ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ МИНИАТЮРА «БЛОКАДНОЕ ДЕТСТВО»
Б: Сколько фронтов, городов мы объездили. Помню, как в Сталинграде мы попали под артобстрел. Концерт подходил к концу, когда послышался звук самолета разведчика.
ЭКРАН: Кадры пикирующего бомбардировщика
Б: Нас хотели увести в безопасное место, но не успели. Начался обстрел. Я упала на землю, мне хотелось зарыться в нее, пальцы впивались в землю и были все в крови. Так было страшно. Не все мои товарищи поднялись после того артобстрела.
- «ПАМЯТНИК»
После номера ЭКРАН: Кадры улетающих голубей
Д: Бабушка, бабушка, а я видела в кино, как маленькая девочка выступала перед солдатами в больнице.
Б: Это не больница, это госпиталь. Туда привозили раненых солдат, делали им операции, а девочки и мальчики помогали медсёстрам. В свободное время они читали стихи солдатам, пели песни, танцевали.
ЭКРАН: Кадры «В госпитале»
Б: Мы тоже выступали в госпиталях. Представь, в самой большой палате собиралось много раненых. Наш приезд был для них праздником и помогал выздоравливать. Мы тоже сражались в войне, только по своему, своим искусством. Среди солдат были люди самых разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, грузины, дагестанцы.
- «ТАНЕЦ ГОРСКИХ ДЕВУШЕК»
Д: Бабушка, а Вам тяжело было на войне?
Б: Конечно, ведь нам приходилось не досыпать, не доедать, но силы приходили от осознания, что тебя ждут, что ты нужен.
- «АVE MARIA»
ЭКРАН: Кадры встречи ветеранов у Большого театра. Ветераны танцуют, поют.
Д: Бабушка, посмотрите, как веселятся ветераны. Идем к ним.
(Бабушка и девочка начинают кружиться и уходят за кулисы) .
Кадры из фильма о фронтовых бригадах.
Голос за сценой на фоне кадров о фронтовых бригадах :
Фашисты не смогли разрушить моральный дух и единство русского народа, человек остался человеком, и помогло в этом искусство, говорящее ему о торжестве жизни, правды и справедливости. За время войны для воинов было показано один миллион триста пятьдесят тысяч (1 350 000) спектаклей и концертов. Фронтовые бригады провели в действующей армии 1575 дней.
На сцену выходят ведущие концерта.
Ведущий:
Дорогие друзья! Мы посчитали своим долгом рассказать вам о военной жизни советских артистов, работников культуры, тех, кто прошел по тяжелым дорогам войны вместе с солдатами. Своим искусством они помогали поддерживать боевой дух в армии, вселяли уверенность в победе над врагом, напоминали о мирной жизни, согревали сердца, умиляли душу.
Ведущая:
Многие из них остались на полях сражений. Мы помним о страшных днях войны, мы воспитываем в своих детях чувство любви к Родине, уважение к старшим. Мы преклоняемся перед вашим подвигом, дорогие ветераны.
Ведущая:
Сегодня преподаватели и учащиеся детской хореографической школы имени Майи Плисецкой и наши друзья из солнечной Болгарии поздравляют вас с 70-летием Великой Победы
Ведущий:
Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.
ЭКРАН: Кадры памятников героям ВОВ.
- «НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ!»
Ведущая:
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года,
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
- «МЕЛОДИЯ ВЕСНЫ»
- «ТАБУРЕТОЧКИ»
- «КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ»
- «КАЛИНО МОМЕ»
- «МАЗУРКА»
Музыкальный фон, под который дети, словно ручейки, бегут по залу с цветами к ветеранам. Одновременно слова ведущих.
Ведущий: Вам, ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою. Приносим мы любовь и уваженье,
И светлую признательность свою.
Ведущая:
За то, что вы отважно воевали,
За то, что через тысячу прошли смертей,
За то, что никогда не забывали,
О долге перед Родиной своей.
После вручения цветов ветеранам
Ведущий:
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Ведущая:
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось,
И сияло над землёй
Людям всем, и нам с тобой.
ЭКРАН: Кадры смеющихся детей, цветы, улыбки и т. д.
Финал: Выход на сцену всех участников концерта под песню «Дети XXI века»