Приложение МААМ

Формы современной дистанционной поддержки дошкольников и их семей

Шелеметьева Александра
Формы современной дистанционной поддержки дошкольников и их семей
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. От того как воспитывается ребенок в эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей. В систему мероприятий, необходимых для правильного физического развития детей, входит организация их жизни в соответствии с требованиями гигиены и борьба с заболеваемостью. Наряду с созданием благоприятных условий жизни большое внимание надо уделять и повышению сопротивляемости организма ребенка, его способности быстро, без вреда для здоровья, применяться к изменениям привычных условий.

Темочки:

Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни. Приобщение детей к природе — главный источник физического и духовного развития. Немаловажную роль в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни играет пример взрослых (родителей, воспитателя). Здоровый образ жизни близких ребенку людей становится образцом для подражания. Значительную роль при этом играет использование в целях закаливания естественных сил природы: воздуха, воды, солнечных лучей.

Но в этом году самоизоляция внесла свои коррективы в привычный образ жизни всех граждан. Пришлось очень быстро перестраиваться, но конечно же сложнее всего пришлось детям.

В свою очередь, мы как педагоги, пытались дистанционно родителям помочь в организации домашнего досуга, а также напомнить о важности соблюдения режима дня и питания.

Хочу рассказать Вам о том, какие варианты досуга и занятий я предлагала родителям.

Не у всех была возможность выбраться на дачу, в деревню, где много места, чтобы выполнять упражнения и игры, поэтому я рассмотрела варианты занятий малой подвижности. Первым из них было изучение видов спорта с развитием мелкой моторики. Не для кого не секрет, на сколько важно уделять внимание развитию мелкой моторики, ведь это способствует развитию сенсорного восприятия и моторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, а также развития речи.

Вторым было предложено «Лабиринты», они способствуют также развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве, зрительной памяти и мышлению.

Третьим была предложена дидактическая игра «Четвертый лишний». Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании. Тренирует наглядно-образное мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать.

Одной из задач по физической культуре в ДОУ является задача развития интереса к спорту, расширение представлений детей о некоторых видах спорта. Помогут решить эту задачу - дидактические игры. Одну из таких игр предоставляю Вашему вниманию. Эта игра - "Спортивное домино", которая поможет закрепить знания детей о видах спорта.

И последнее, что я предложила – это нестандартное физкультурное оборудование. Использование нестандартного оборудования в качестве одного из средств физического развития детей обусловлено его внешней привлекательностью, возможностью создания собственными силами из имеющихся средств и материалов, в том числе бросовых и природных.

Нестандартное оборудование должно быть:

безопасным;

максимально эффективным;

удобным к применению;

компактным;

универсальным;

технологичным и простым в изготовлении;

эстетическим.

«Бильбоке»

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронность движений, а также терпение и аккуратность.

«Волшебные коврики»

Используются для босохождения, массажа стоп, исправления и предотвращения плоскостопия и закаливания. Развивает координацию движений, равновесие.

«Моталочки»

Используются для развития мелкой моторики рук, пальцев, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают ленточки.

«Тихий тренажёр»

Используется для развития координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево, вверх-вниз); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка.

«Ветерок»

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания. Тренажёры для развития дыхания укрепляют дыхательные мышцы и стимулируют работу верхних дыхательных путей, носоглотки.

В заключении, я могу отметить, что от совместной деятельности с родителями, дети ощущают психологический комфорт, что непосредственно влияет на их здоровье, а родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребенка. Поэтому работа инструктора с родителями и воспитателем, является неотъемлемым звеном в правильном формировании здорового ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Фотоотчёт «Творческая лаборатория «Традиционный симбирский костюм на современной сцене»Фотоотчёт «Творческая лаборатория «Традиционный симбирский костюм на современной сцене» Главным направлением работы в ДОУ является приобщение детей к русским народным традициям через формирование знаний о народных традициях:.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Мультстудия как элемент современной образовательной среды ДОУМультстудия как элемент современной образовательной среды ДОУ Уважаемые коллеги! спасибо за поддержку и высокую оценку работы нашей мультстудии - песочной анимации. По нелепой случайности мультфильм.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы современной дистанционной поддержки дошкольников и их семей
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 11:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы современной дистанционной поддержки дошкольников и их семей» (включая файлы) размещена пользователем Шелеметьева Александра (УИ 1432398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД