Шелеметьева Александра
Формы современной дистанционной поддержки дошкольников и их семей
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. От того как воспитывается ребенок в эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности.
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей. В систему мероприятий, необходимых для правильного физического развития детей, входит организация их жизни в соответствии с требованиями гигиены и борьба с заболеваемостью. Наряду с созданием благоприятных условий жизни большое внимание надо уделять и повышению сопротивляемости организма ребенка, его способности быстро, без вреда для здоровья, применяться к изменениям привычных условий.
Темочки:
Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни. Приобщение детей к природе — главный источник физического и духовного развития. Немаловажную роль в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни играет пример взрослых (родителей, воспитателя). Здоровый образ жизни близких ребенку людей становится образцом для подражания. Значительную роль при этом играет использование в целях закаливания естественных сил природы: воздуха, воды, солнечных лучей.
Но в этом году самоизоляция внесла свои коррективы в привычный образ жизни всех граждан. Пришлось очень быстро перестраиваться, но конечно же сложнее всего пришлось детям.
В свою очередь, мы как педагоги, пытались дистанционно родителям помочь в организации домашнего досуга, а также напомнить о важности соблюдения режима дня и питания.
Хочу рассказать Вам о том, какие варианты досуга и занятий я предлагала родителям.
Не у всех была возможность выбраться на дачу, в деревню, где много места, чтобы выполнять упражнения и игры, поэтому я рассмотрела варианты занятий малой подвижности. Первым из них было изучение видов спорта с развитием мелкой моторики. Не для кого не секрет, на сколько важно уделять внимание развитию мелкой моторики, ведь это способствует развитию сенсорного восприятия и моторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, а также развития речи.
Вторым было предложено «Лабиринты», они способствуют также развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве, зрительной памяти и мышлению.
Третьим была предложена дидактическая игра «Четвертый лишний». Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании. Тренирует наглядно-образное мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать.
Одной из задач по физической культуре в ДОУ является задача развития интереса к спорту, расширение представлений детей о некоторых видах спорта. Помогут решить эту задачу - дидактические игры. Одну из таких игр предоставляю Вашему вниманию. Эта игра - "Спортивное домино", которая поможет закрепить знания детей о видах спорта.
И последнее, что я предложила – это нестандартное физкультурное оборудование. Использование нестандартного оборудования в качестве одного из средств физического развития детей обусловлено его внешней привлекательностью, возможностью создания собственными силами из имеющихся средств и материалов, в том числе бросовых и природных.
Нестандартное оборудование должно быть:
безопасным;
максимально эффективным;
удобным к применению;
компактным;
универсальным;
технологичным и простым в изготовлении;
эстетическим.
«Бильбоке»
Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронность движений, а также терпение и аккуратность.
«Волшебные коврики»
Используются для босохождения, массажа стоп, исправления и предотвращения плоскостопия и закаливания. Развивает координацию движений, равновесие.
«Моталочки»
Используются для развития мелкой моторики рук, пальцев, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают ленточки.
«Тихий тренажёр»
Используется для развития координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево, вверх-вниз); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка.
«Ветерок»
Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания. Тренажёры для развития дыхания укрепляют дыхательные мышцы и стимулируют работу верхних дыхательных путей, носоглотки.
В заключении, я могу отметить, что от совместной деятельности с родителями, дети ощущают психологический комфорт, что непосредственно влияет на их здоровье, а родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребенка. Поэтому работа инструктора с родителями и воспитателем, является неотъемлемым звеном в правильном формировании здорового ребенка.