Галина Шишова
Формы работы с родителями по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
«Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»
В. А. Сухомлинский
Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.
Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового воспитания.
Публикация «Формы работы с родителями по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста из опыта работы» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а также к положительному отношению к труду взрослых.
Для того чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.
Цель: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания, установить взаимосвязь между семьёй каждого ребёнка, создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.
Задачи:
1. Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.
2. Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Настроить как детей, так и родителей на совместную плодотворную работу.
Формы работы с родителями по трудовому воспитанию детей
Традиционные:
коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, экскурсии по ДОУ);
индивидуальные (беседы, консультации, тематические консультации (проводятся специалистами, заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей, переписка с родителями, индивидуальные памятки);
наглядно-информационные (родительские уголки, тематические выставки,
стенды, ширмы, папки-передвижки)
Современные формы работы с родителями
день открытых дверей, открытые занятия для просмотров родителей
- видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;
- фотографии, презентации
- мастер-классы, викторины
- собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- семейный клуб (встречи, родительская гостиная
- почта и телефон доверия;
- конкурс семейных талантов;
- семейные проекты;
- интеллектуальные ринги для детей и родителей;
- контрольные для родителей;
- аукцион секретов воспитания;
- портфолио семейного успеха и другие
Формы работы с родителями по трудовому воспитанию детей в группе «Знайки»
Родители нашей группы являются непосредственными участниками образовательного процесса. Уже стало традицией проведение мероприятий с участием родителей. Они помогают в подготовке к утренникам, вместе с детьми изготавливают костюмы и атрибуты.
Родители, вместе со своими детьми, являются активными участниками намеченных конкурсов, акций и выставок «Осенние фантазии», «Дорога глазами детей», «Вместо ёлочки букет», «Покормим птиц зимой», «Лучший скворечник» и др.
Привлечение родителей к помощи по благоустройству группы и участка.
Весной родители оказывают помощь в работах на поле «Колосок», летом - помогают нам заполнить песочницы песком, участвуют в покраске оборудования на участке, а зимой помогают в уборке снега, изготовлении горки для катания.
Коллективный труд, который видят дети содействует их нравственно-трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду, желание активно трудиться.
Необходимым условием для осуществления трудовой деятельности детей является наличие в группе трудового инвентаря, помощь в приобретении которого оказали родители
Дети группы «Знайки» в октябре 2019г. совместно с педагогами и родителями приняли участие в трудовой акции - убирали участки от сухой листвы, подметали, собирали семена растений.
Сильным фактором воспитания, является личный пример взрослых, поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых.
Здесь возможны различные пути:
первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;
второй путь — непосредственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей (благоустройство участка детского сада, изготовление и ремонт скворечников и кормушек для птиц, шитье кукольной одежды).
Одной из форм работы с родителями по трудовому воспитанию детей является проведение родительских собраний. На прошедшем в сентябре родительском собрании родители получили полезную информацию о приобщении детей к самообслуживанию.
При подготовке родительского собрания провели анкетирование родителей и опрос детей. Анкетирование показало, что не все дети дома убирают игрушки, капризничают. Из наблюдений во время утреннего приема детей и ухода домой выявили, что многие родители одевают детей сами (не дают детям самостоятельности). Опрос детей показал, что дети все любят трудиться в игре, любят похвалу и награду.
В декабре планируем подготовить рекомендации, разработать ряд консультаций «Взаимодействие семьи и детского сада по формированию у детей трудовых навыков и умений», цель которого - повышение педагогической компетенции родителей по проблеме трудового воспитания дошкольников в условиях семьи
В работе с родителями воспитатели группы «Знайки» активно используют наглядно-информационные методы: родительские уголки, тематические выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки, которые знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами трудового воспитания детей, оказывают практическую помощь семье.
Система работы с родителями по трудовому воспитанию дает свои положительные результаты. Родители прислушиваются к советам воспитателей, изучают методические рекомендации, делятся тем, что у детей появилось желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома.
Трудовое воспитание детей осуществляется успешно только при условии совместной работы детского сада и семьи