МААМ-картинки

Формирование экологических представлений через экспериментальную деятельность «Огород на подоконнике»

ПОТОРОЧА ТАТЬЯНА
Формирование экологических представлений через экспериментальную деятельность «Огород на подоконнике»

«Формирование экологических представлений через экспериментальную деятельность "Огород на подоконнике

Одним из важнейших направлений дошкольной педагогики является экологическое воспитание. Экологическое воспитание – это новое направление педагогики, через призму которого можно формировать правильное отношение детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. В необходимости формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста сегодня сомнений ни у кого не возникает. Детей необходимо воспитывать гуманному отношению к природе. Установление положительных, эмоционально окрашенных связей - вот основа экологической воспитанности.

Публикация «Формирование экологических представлений через экспериментальную деятельность „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе экспериментально-опытной деятельности ребенка.

Поэтому была поставлена следующая цель: Формирование экологических представлений через экспериментальную деятельность "Огород на подоконнике"

Задачи:

1. Расширить знания детей о росте растений в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Закреплять полученные знания в ходе экспериментальной деятельности.

4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

5. Воспитывать экологическую культуру детей; навыки общения, трудолюбие, желание помогать взрослым.

6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

В процессе работы по экологическому воспитанию дошкольников в нашей группе используется современная образовательная технология Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости», которая направлена на развитие каждого ребёнка как неповторимой индивидуальности.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Эксперименты позволяют детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Воспитанниками нашей группы была поставлена цель : Вырастить овощную рассаду для высадки в теплицу и цветочную рассаду - для цветников.

Возник вопрос: А возможно ли это сделать в комнатных условиях?

Ответом на этот вопрос стала работа, проведенная детьми под руководством воспитателей и при помощи родителей.

Предварительно в сентябре месяце 2022 года были собраны семена томатов, перцев. Родители оказали помощь в сборе, в хранении, а в дальнейшем и в приобретении семян для посадки. В марте 2023 года было проведено планирование работы воспитателей и воспитанников по организации огорода на подоконнике.

Изучили художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Проводили беседы на темы: "В чем польза овощей", "Зеленый лук - наш лучший друг", В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Были посажены: лук, чеснок, семена томатов, перцев. Завели журнал наблюдений за томатами, перцем и луком.

Была проведена работа по приобретению и изготовлению необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Над оформлением огорода трудились воспитанники (собирали камушки на участке для оформления дорожек, озера, посильную помощь оказали родители сделали домик из деревянных палочек).

Основной этап работы включал опытно-экспериментальную деятельность.

В группе детям была показана презентация «Строение растений», проводили беседу «Условия, необходимые для жизни растений».

В группе отвели место для лаборатории, где растения высаживались разными способами: пересаживали томаты глубже в грунт, корневой системой ближе к поверхности, у одних саженцев был постоянный доступ к свету и воде, у других экспериментальных моделей - нет. При посадке чеснока один зубчик разрезали вдоль и посадили к стенке стакана. Воспитанники с азартом наблюдали за трансформацией чеснока. Высаживали луковицы, создавая для них разные условия: поворачивая к свету ту одной стороной, то другой. Проводили наблюдения за интенсивностью роста, вели обсуждения в группе. Ребята добросовестно вели наблюдения за всходами и фиксировали результат в журнал. Уделили особое внимание цветам (посеяли петунью). Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, убеждаем детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений (свет, вода, воздух).

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнение их по цвету, форме, размеру).

Проводили беседы о том, как выращивают овощи на огороде и в комнатных условиях, определяли сходство и отличие.

Заключительная часть большой проделанной работы заключалась в подведении итогов экспериментальной деятельности и частичном сборе урожая. Дети с большим удовольствием срезали и ели зеленый лук. Фотографировались на фоне огорода на подоконнике. Была создана выставка творческих работ. Воспитанники в свободное от занятий время занимались творчеством (рисовали лук, рассаду томатов, делали поделки из пластилина). Работы с удовольствием демонстрировали родителям, получая от них одобрение, тем самым укрепляя эмоциональную связь, желание и дальше проводить эксперименты, радоваться полученным результатам. Знания, полученные детьми в ходе работы, помогли им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал; способствовали формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения, научили беречь и любить природу.

Планируем провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Выращенные саженцы высадить в огород на участке детского сада.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических представлений через экспериментальную деятельность «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических представлений через экспериментальную деятельность «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем ПОТОРОЧА ТАТЬЯНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД