Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование у дошкольников представлений о ВОВ через проектную деятельность»

Оксана Назарова
Опыт работы «Формирование у дошкольников представлений о ВОВ через проектную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование у дошкольников представлений о ВОВ через проектную деятельность»

Из опыта работы.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы №10 «Росинка», педагоги, родители.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

У войны не детское лицо!

Публикация «Опыт работы „Формирование у дошкольников представлений о ВОВ через проектную деятельность“» размещена в разделах

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Ирина Савельева

Тема: «Дети – Войны»

При выборе темы сомнений не возникало. В начале проекта казалось, что доступнее всего детьми будет восприниматься информация о ребятах их возраста, которые росли в годы войны.

Целью проекта были : формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.

Задачи проекта мы ставили следующие:

1. Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом. Использовались фотоматериалы, аудио и видеозаписи по теме. Проводились беседы о военном времени. Знакомство с детьми-героями войны.

2. Речевое развитие.

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов. Здесь мы реализовали чтение стихотворений и рассказов о войне. Чтение книг по теме «Пионеры герои». Было обсуждение книг.

Образы юных мстителей. Как показано в книгах их воинское возмужание, твердая воля? Какую помощь оказывали дети партизанским соединениям, воинским частям, подполью. Как ребята сами готовят себя к защите Родины?

Что они понимают под словом «долг перед Родиной». Как его понимали ребята военных лет? Самый близкий и дорогой для меня герой книги.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми. Использовались дидактические игры «Ордена войны», «Определи рода войск», «Мы солдаты», «Скажи наоборот». Союжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Разведчики», «Госпиталь», «Артиллеристы» и т. д. Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», «Перенеси раненого», «Медицинские сестры»

4. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет. Использовались аудиозаписи песен:

1. «Прощание славянки» В. Агапкин

2. «Священная война» В. Лебедев – Кумач, А. А. Александров

3. «В землянке» А. Суриков, К. Листов

4. «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский

5. «День Победы» В. Харитонова, Д. Тухманов 6. «Соловьи» В. Соловьев – Седой, А, Фатьянов.

7. Запись голоса Левитана об объявлении войны.

Рисование на тему: «Салют Победы».

5. Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции. Проводились физкультурные досуги, соревнования.

Работа с родителями :

Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

Беседы с бабушками, дедушками о военном детстве и последующего создания мини музея (фронтовые письма, фотографии, медали).

Организация в группе мини музея «У войны не детское лицо»

Изготовление костюмов к сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемые результаты проекта :

-пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;

— проявление интереса к чтению художественной литературы патриотической направленности;

— закрепление сведений о героях в памяти воспитанников с помощью рассказов — презентаций о малолетних героях Великой Отечественной войны;

— развитие личности дошкольников путем прививания чувств патриотизма, благодарности и сопереживания детям войны, проявление подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;

— создание альбома о малолетних героях и их подвигах с целью дальнейшего использования;

-повышение эффективности детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

— вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Из опыта работы :

В результате проекта дети узнали о значимости праздника для граждан России, стали уважительно относится к ветеранам. Выучили стихи о войне, познакомились с военными песнями. Мальчики стали бережнее относится к девочкам, готовы их защищать. У родителей сформировалось понимание важности патриотического воспитания дошкольников. Родители активно учувствовали в проектной деятельности, помогая детям подробнее узнать о детях-героях войны. Но были и не совсем положительные стороны. В процессе мы столкнулись с тем, что не все дети в полной мере понимали, что же такое ВОВ и то далекое время. Не все дети знают, что такое радио. А уж о трансляции голоса Левитана о Победе, тем более. При создании альбома «Дети-герои войны» совместно с родителями, оказалось, что и многие родители не знакомы с героями Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик… Некоторые из них, даже благодарили за то, что узнали новые факты о временах ВОВ. На мой взгляд детям 4-5 лет, сложно понимать такие серьезные темы, несмотря на их заинтересованность. Тема «Дети-герои войны» все же для детей постарше. В следующем году я бы снова реализовала этот проект, и сравнила результаты. Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Современным детям нужно больше знать о Великой Отечественной войне, о военном прошлом своих семей, никогда не забывать о том, какою ценой завоёвана Победа. Чем раньше воспитывать в детях чувства сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, победившему фашистские войска, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.

Подводя итог работы над проектом «Дети войны» я сделала следующий вывод: к выбору темы нужно подходить с учетом возраста детей и возможностей родителей.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у дошкольников представлений о ВОВ через проектную деятельность»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование у дошкольников представлений о ВОВ через проектную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД