шевченко наталья
Формирование у детей раннего возраста представлений о величине предмета
▼ Скачать + Заказать документы
Величина – одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщения.
Величина - это отличительный признак любого предмета. Свойства величины : (для дошкольников 2-3 лет) :
1. Сравнимость. Только при сравнении предметов о каждом можно сказать большой он или маленький (для показа необходимо два предмета);
2. Относительность – один и тот же предмет может быть большим или маленьким в зависимости от того, с чем мы сравниваем данный предмет.
Публикация «Формирование у детей раннего возраста представлений о величине предмета» размещена в разделах
Знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений, а это так важно в детском возрасте. Именно от практического сравнения величины предметов идёт путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Для ребенка, который уже понимает, что собой представляет предмет, очень важно научиться соотносить размеры предметов.
Это поможет ему описывать более точно предметы и правильно воспринимать окружающий мир.
Особенности восприятия величины у детей.
Дети, при сравнении по любому параметру употребляют только два универсальных параметра (большой, маленький).
С младшей группы мы учим детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте и всему объему (это параметры величины, именно в такой последовательности.
«Учиться можно только весело» Анатоль Франс.
Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители.
Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать.
Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
Сравнивайте все вокруг по величине.
Важнейшее математическое умение, которое прекрасно сочетается с детской любознательностью: что больше, что длиннее, а что короче. Для сравнения совсем не обязательно ни считать, ни измерять предметы!
Используйте готовые дидактические игры.
Занимаясь ранним развитием ребенка, следуем подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсерно – математического воспитания в раннем возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребенка с математикой легкой и увлекательной.
Учимся сравнивать
Берем игрушки и сравниваем.
Матрешки или пирамидки, собачки или мишки – всё подойдет для сравнения.
Вставили одно ведерко в другое, которое внутри – меньше, а которое снаружи – больше.
Это важно!
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам напоминаем, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения : «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!