Папки-передвижки

Формирование у детей дошкольного возраста понятия «семейные ценности» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

ирина скомаровская
Формирование у детей дошкольного возраста понятия «семейные ценности» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста понятия „семейные ценности“ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего ДОУ. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности имеет главное значение в речевом развитии ребенка. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, «не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами ДОУ. Родители не хотят заниматься со своими детьми, и тому есть ряд причин, одной из главных — отсутствие соответствующих знаний.

Родители-естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много в их руках очень сильное воспитательное средство-любовь к своему ребенку. Логопеду важно организовать такую среду и создать такие условия, чтобы эта любовь и поддержка развили в ребенке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения. Для благополучного речевого развития ребенка требуются взаимоотношения семьи и логопеда, а именно – сотрудничество, доверительность, взаимодействие.

Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Еще В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. И сегодня закон "Об образовании» и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным, педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Мы начали выстраивать наше общение с родителями, таким образом, чтобы для них было четко понятно, что наше взаимодействие – необходимое условие полноценного речевого развития их детей, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. А повышение их компетентности в вопросах коррекции речевого развития дошкольников значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений.

Вместе с родителями организуем тематические праздники, такие как: «День матери», «Новый год», «Рождественские посиделки», «А ну – ка папы!», «Зарница», «Масленичные гулянья», «А ну –ка мамы!», «День здоровья», «День Победы», «День города». Через совместную образовательную деятельность с детьми мы стараемся прививать детям чувство привязанности к своей семье, к детскому саду, к родному городу. Так же участвуют в различных акциях «Книга для самых маленьких»; «Наш семейный уголок»; «Ветераны всегда с нами» - изготовление праздничных открыток ветеранам; «Моя семья» - создание семейного альбома, семейного древа. Экскурсии: в мини-музей «Народной куклы»; в Детскую библиотеку.

Наши совместные мероприятия с родителями сближают и укрепляют внутригрупповые отношения в системе «логопед-воспитатель-родитель-ребенок», положительно влияют на социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста. Всё это формирует тот фундамент, на котором будет подниматься более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Сочетая в своей работе традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, можем отметить, что эффективность коррекционно – образовательного процесса значительно повысилась. Кроме того, родители стали более заинтересованы в успехах своего ребенка и более информированы, с точки зрения вопросов его речевого развития.

Вовлечение родителей в педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно — педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель – логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Именно такого результата я хотела достичь, организовывая работу с родителями таким образом. Ведь сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует повышению коррекционно- логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.

Список используемой литературы

• Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.

• Бачина О. В., Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).

• Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. (пособие для родителей и воспитателей) — Москва, 2006.

• Сидельникова Г. Элементы психотерапии в работе логопеда. — Дошкольное воспитание. 1998. № 3.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста понятия «семейные ценности» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 17:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста понятия «семейные ценности» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем ирина скомаровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД