Папки-передвижки

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей путем использования техники «торцевание»

Таня Графчикова
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей путем использования техники «торцевание»
▼ Скачать + Заказать документы

Графчикова Т. Н.

воспитатель МАДОУ Детский сад №9,

г. Красноуральск

"Формирование у детей дошкольного возраста художественно - эстетических

способностей путём использования техники «Детского дизайна -Торцевание»

Всех родителей без исключения интересует и волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе.

Мы педагоги знаем в силу своего опыта и знаний, что развитие кисти пальцев руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальности готовности ребёнка к школьному обучению.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей путем использования техники „торцевание“» размещена в разделах

Техника письма требует сложенной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Поэтому я стала искать ненавящевые, увлекательные, интересные подходы к художественно - творческому обучению воспитанников. Ведь художественное творчество в детском саду является одним из естественных видов деятельности, где решаются многие задачи, в том числе и на развитие мелкой мускулатуры руку и при этом ребёнок получает колосальное удовлетворение от полученного результата.

И свой взгляд я остановила на использование такой технике как техника «Детского дизайна - Торцевание».

«Торцевание» - это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения когда с помощью палочки и маленького квадратика путём накручивания торцовки создаются шедовриальные поделки, картины, постеры.

Итак, в чём же привлекательность данной техники -O-

Во - 1: Благодаря яркости эта техника приобрела широкую популярность среди любителей творить красоту своими руками.

Во - 2: Накручивание торцовки на палочку способствует развитию мелкой моторики рук, в процессе работы массируются определённые точки на пальцы рук, которые в свою очередь активизируют работу мозга.

В - 3: «Торцевание» - это хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчества детей.

В - 4: Увлечённость «Торцеванием» требует от ребёнка активности, внимания, усидчивости и определённой ловкости.

В - 5: Овладение навыками «Торцевания» имеет неожиданно эффективный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто результатом будет любоваться.

Эта техника рукоделия довольно простая и бывает нескольких видов:

1. Контурное. Когда скрученным трубочками обрамляют рисунок по предварительному нанесённому контуру.

2. Плоскостное. Когда заготовки располагают рядом друг с другом, заполняя ими всю поверхность.

3. Многослойное. Заготовки вклеивают друг на друга.

4. Объёмное. Чаще всего делается на основе пластилина, скрученные детали прикрепляются на вылепленную заготовку, что позволяет делать сложные композиции.

Используемый набор «инструментов»

Гафрированная бумага или салфетки.

Клестер, пластилин или клей ПВА.

Ножницы.

Ёмкость для хранения бмажных заготовок - торцовок.

Карандаш, кисточки тупым концом.

Основа - картон, объёмные формы, готовые шаблоны, плотный картон.

Ход изготовления поделки:

Любые поделки из гафрированной бумаги, которые выполняются техникой торцевания имеют общий принцип. Он заключается в выкладывании узора «торцовками».

Из гафрированной бумаг вырезают небольшие квадраты размером 1*1.

На середину квадратика ставят торцом стержень и плотно закручивают бумагу вокруг стержня.

Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня приклеивают на заранее нанесённого контур и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтоб не оставалось промежутков.

Работа готова.

Ожидаемый результат:

Дети получают колосальное удовлетворение от полученного результата красоты которую они создали сами своими руками, талантом и старанием.

Данная техника развивает у детей : Усидчивость, внимание, аккуратность, моторику, творческое воображение, фантазию, творческую усидчивость, восприятие цвета, художественный вкус, настойчивость.

Правила безопасности во время изготовления композиции:

Соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем ПВА, ножницами.

Контроль качества готовой композиции отвечает следующим требованиям:

Цветовое сочетание гормонично.

Расположение элементов на основе композиционно.

Все элементы выполнены аккуратно.

В целом композиция производит яркое, благоприятное впечатление на детей и родителей.

Значимым достоинством техники «Детского дизайна - торцевание» является успех и желание у детей создавать тематические картины, постеры сначала под руководством взрослого, а затем и в собственном творчестве.

Я думаю лучшей рекламой такому труду будут народные поговорки:

«Не учись безделью, а учись рукоделью».

«Маленькое дело лучше большого безделья»

Буду рада если вам пригодится моя публикация и вы примените эту технику в своей работе с воспитанниками.

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаОпределение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Для успешной образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей путем использования техники «торцевание»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей путем использования техники «торцевание»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Графчикова (УИ 1344748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД