Елена Юрицина
Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка», с. Кулешовка, Азовского района
Презентация к выступлению
на семинаре:
«Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта
«Мы разные,но мы вместе!»
в старшей группе №9 «Машенька»
Воспитатель высшей квалификационной категории-
Юрицина Елена Германовна
1 слайд -
Публикация «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта „Мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
«Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом».
2 слайд -
Сегодня, я хочу поделиться опытом своей работы по реализации образовательного проекта по формированию толерантности у детей дошкольного возраста «Мы разные,но мы вместе» .
3 слайд
В начале реализации проекта мы поставили перед собой цель :
Дать представление о национальных традициях и обычаях, гостеприимстве, вежливости в общении людей ближайшего окружения-группы, семьи. Через разные виды деятельности сформировать навыки уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей.
4 слайд -
Начиная проект мы понимали,что одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.
5-6 слайд
Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Успешность воспитания толерантности ребёнка невозможна без его ближайшего окружения.
7 слайд
Прежде, чем начать работу по реализации программы, мы провели анкетирование- опрос родителей, знают ли они, что такое толерантность, хотят ли, чтобы их ребёнок вырос толерантной личностью. Результаты опроса показали, что многие родители не знали значение этого слова и как формировать у своего ребенка терпимость, принятие чужой культуры.
8 -9 слайд
С целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей провела круглый стол, консультации по данной теме.
10- 11 слайд
Родители осознали, что неодинаковость людей, различия между людьми нужно принимать как положительный факт.
Слайд 12-
Конечно, формирование толерантности происходило постепенно, потому что все дети разные : одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности. В нашей группе вместе воспитываются дети разных национальностей, нуждающиеся в особо чутком, теплом отношении со стороны сверстников и взрослых и мы стараемся поддержать каждого стараясь сделать наш дом действительно добрым, радостным, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами. В первых беседах о разнообразии людей находящихся рядом, дети стеснялись называть свою национальность, забегая вперед скажу, что сейчас нет более гордых своей нацией детей, чем наши воспитанники.
Слайд 13-14
Содержание проектной деятельности потребовало пересмотра предметно – пространственной среды группы. В соответствии с принципами толерантной среды подобрала произведения детских писателей и поэтов разных стран, произведения устного народного творчества людей разных национальностей; репродукции картин великих художников России и других стран.
Слайд 15-16-17-18
Куклы в одежде людей разных национальностей; альбомы города мира,народные промыслы. Сформировала картотеки подвижных игр народов России, Армении. Демонстрационный материал по темам: «Моя малая Родина», «Моя страна», «Мои друзья», «Моя семья».
Но, так как в нашей группе, несколько семей армянской национальности, то мы с родителями решили, что нужно организовать свой музей армянской культуры, создать макет природной зоны горы Арарат и озера Севан.
Слайд-19
И как говорится, мы только подумали, а родители мгновенно откликнулись-через день мама Максима Л. сделала макет горы Арарат, Слайд-20
Артема-фруктовый сад,
Слайд-21
Виолетты-фигурки старика виноградаря и хозяйки сада,
Слайд-23
и пока мы делали основу макета- озеро Севан,
Слайд-24
Мама Ярослава сделала фигурки девушек, идущих за водой, мама Димы- их раскрасила.
Вот что у нас получилось:
Макет ««Армения- страна высоких гор и ласкового солнца»
Слайд-25-26-27
И только после того, как работа закипела, посыпались предложения от каждой семьи, вот именно в тот момент, как нам кажется,до этого, наблюдавшие и слушавшие нас с некоторой настороженностью, с каким то внутренним негативным жизненным опытом, армянские семьи поверили в наше искреннее желание узнать о культурных и жизненных ценностях армянского народа, и откликнулись-и принесли то, что бережно хранили- в память о своей Родине-Армении.
Слайд-28
Мини-музей - «Армянские мотивы»
Слайд29
А в дальнейшем стали самыми активными участниками проекта : и в занятиях, и в создании музея, мамы Марка и Натали сшили костюмы. Вы сегодня видели танец, который разучила с детьми наша мама –Товмасян Лилит Каюмовна.
Слайд 30
В результате совместной с родителями работы по реализации данного проекта в группе была создана среда, способствующая освоению навыков толерантного отношения к окружающей действительности, представителям разных культур, национальностей, социального статуса и т. д.
Плакат «16 ноября-День толерантности»
Слайд-31-32
Армянские национальные костюмы для детей и родителей :
Слайд-33-34
Куклы к армянской народной сказке «Самая нужная вещь на свете»
Слайд-35-36-37
На каждом занятии мы проводили своих воспитанников по ступенькам формирования толерантного сознания. И наша основная задача, как воспитателей — постоянно работать в этом направлении, реализовывая из занятия в занятие идеи уважения и взаимопонимания. Способствовали возникновению у детей добрых чувств, налаживанию доброжелательных отношений с взрослыми и сверстниками через нестандартные занятия (например,
Слайд-38
занятие — путешествие, занятие — игра,
Слайд -39
занятие — сказка.
По сути, такие «нестандартные» занятия представляют собой новые формы обучения с элементами новых коммуникативных технологий, успешность которых напрямую зависит от толерантности субъектов коммуникаций. К ним относятся личностно- ориентированые технологии, такие как: диалог, дискуссия, сотрудничество.
Слайд-40
Создавала условия для свободного высказывания детей, не ограничивала их порывы и желания, всячески одобряла суждения по разным поводам, соблюдала баланс между специально организованными видами деятельности и двигательной, интеллектуальной активностью своих воспитанников.
Слайд-41
Наличие ИКТ позволило создать большое количество прекрасных видео презентаций, что способствовало целостному восприятию и возможности рассмотреть детали костюмов и внешнего облика людей разных национальностей, красоты природы, и архитектурных сооружений.
Слайд- 42-43
Анализируя результаты целенаправленной работы по формированию поликультурных качеств, толерантности у детей могу сделать вывод-
детско-родительские отношения обогатились опытом совместной творческой деятельности,
Родители приобрели знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворяют их в жизнь.
Усилилась сплочённость родительского коллектива, взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.
Слайд -44
Так же считаю, что реализация данного проекта повысила знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научились доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.
Реализация проекта внесла вклад, как в формировании гражданской активной позиции, так и в изменение психологического климата группы и повлияло на повышение качества образовательного процесса.
Целенаправленная работа,проводимая в нашей группе, помогла нашим воспитанникам и их родителям выбрать позицию терпимости и доверия.
Слайд-46
В заключении, хочу поделиться одним из видео материалов,предоставленным для наших детей семьей Товмасян Натали.