Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование связной речи у дошкольников через театральную деятельность»

Антонида Костромина
Опыт работы «Формирование связной речи у дошкольников через театральную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование связной речи у дошкольников через театральную деятельность»

Современная школа требует от ребенка высокого уровня умственного и речевого развития. Речь человека не только средство общения, но средство выражения мысли. Чем образнее и правильнее речь, тем точнее выражается мысль. Для ребенка-дошкольника хорошая речь – залог успешного обучения в школе. Основная задача детского сада – развивать устную связную речь ребенка. Овладение детьми сложными формами высказывания – сложный и длительный процесс и довольно трудный в работе воспитателя. Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

Публикация «Опыт работы „Формирование связной речи у дошкольников через театральную деятельность“» размещена в разделах

Вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, телефоном, у телевизора, в лучшем случае со своими игрушками, почти не слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает много проблем.

Недостаточный словарный запас, односложная состоящая из простых предложений речь, бедная диалогическая речь, неумение строить монолог и полное отсутствие навыков культуры речи. Многие родители считают, что эта проблема решаема в детском саду. Но практика показывает, что двух занятий в неделю не достаточно для решения речевых умений и навыков и коммуникативных способностей. Разнообразить речевую практику помогает театрализованная деятельность. Овладеть умением пересказывать помогут постановки кукольного и настольного театра, которые ребенок может освоить под руководством педагога и родителя. Разыгрывать сказки можно и с помощью, имеющихся у ребенка игрушек. Важно побуждать его к этому и быть заинтересованным зрителем или партнером по исполнению.

Имея накопленный опыт работы в театральном кружке, и наличие игрового материала по театральной деятельности, и хорошо организованной пространственной среды. Поставила перед собой цель – Формирование связной речи у детей через театрализованную деятельность. В процессе игровой деятельности детей я выявила уровень развития речи каждого ребёнка. Полученные результаты зафиксировала в индивидуальных диагностических картах, это позволило мне эффективно строить работу, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей, уделяется большое внимание формированию у дошкольников навыков самостоятельной развёрнутой речи.

С этой целью их обучаю умению составлять рассказы по картинам и их серий, рассказы-описания, пересказы. Кроме того, ставятся задачи по развитию навыка передачи в речи последовательности событий в процессе наблюдения за серией выполняемых действий; составление рассказов элементами усложнения (добавление эпизодов, изменение начала или конца рассказа и т. п.); составление рассказов по заданной теме.

С целью развития связной речи дошкольников мною используется театрализованная игра, которая позволяет заинтересовать детей на занятиях, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. Театрализованная игра представляет собой инсценировку, проигрывание сказок. Сказка является наиболее универсальным, методом коррекционной работы. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают строить диалоги и влияют на развитие связной речи. Театрализованная деятельность – это игра. А игра является главной формой познавательной деятельности, она помогает сделать процесс совершенствования связной речи доступным и интересным.

На протяжении ряда лет нами успешно используется театрализованная деятельность. Материал для театрализации соответствует лексической теме, а также возрастным и речевым особенностям детей.

Необходимым условием для театрализации является наглядность (просмотр сказок, мультфильмов) и доступность полученной информации.

При изучении произведения мы с ребятами анализируем каждого героя, каждое событие, выясняем смысл произведения.

Детям предлагается, используя различные речевые игры, описать выбранного героя. Игры: «Узнай по описанию». «Расскажи какой? какая? какое? какие? «Придумай загадку», «Из какой сказки персонаж?», «Заводные игрушки», «Лисьи прятки», «Сказка наизнанку», «Так бывает или нет?» и т. д.

В играх дети описывают, показывают при помощи масок, мимики и жестов,

характер выбранного персонажа. После такого анализа мы вместе с детьми обдумываем, как более правдиво показать этого героя и передать его эмоции.

Таким образом, мы охарактеризовали каждого героя, помогая детям создать точный образ.

Большую роль в постановке, играет самостоятельный выбор каждого ребенка (кем он хочет быть и почему). Даем право всем высказаться, обсуждаем и распределяем роли. Поэтапно воспроизводим сюжет в соответствии со сценарием. И наш спектакль готов! Первые зрители – это наши родители.

Дети очень любят им показывать представление, ждут, волнуются. Мы вместе с детьми изготавливаем афишу и пригласительные билеты, обсуждая, что на них будет изображено.

Каждый год в нашем ДОУ проходит театральная неделя. В этот период, дети одной группы ходят в гости к детям другой группы на театрализованное представление. Для ребят это праздник! Холлы детского сада украшены афишами, дети нарядно одеты, с цветами. Всё как в настоящем театре.

Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества. Театр и сказка учат быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Принимая на себя определённую роль, ребёнок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь - интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребёнком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире.

В моей работе театрализация сказок используется в целях формирования связной речи, совершенствования её просодической стороны, а также развития образного и элементов логического мышления, внимания, памяти, воображения, тонкой ручной моторики дошкольников.

Используемая литература:

1. "От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - – М. : Мозаика-Синтез,2014.

2. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. : Лань, 1997. – 32с.

3. Фокина Е. Развитие речи детей// Дошкольное воспитание №1 1987г.

4. Мосеенкова И. Театр и театрализованные игры в детском саду// Дошкольное воспитание №1 2005г.

5. Ушакова О. Развивайте речь дошкольника// Дошкольное воспитание № 3-4 1992г.

6. Бекина С. И. Программа Театр-творчество-дети// Дошкольное воспитание №8 1996г.

7. Артемова Т. Тетрализованные игры дошкольников : учеб. Пособие – М. Просвящение, 1991г.

8. Чулкова А. В. Методика формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста. – Волгоград: Перемена, 2003. – 168 с.

9. Доронова Т. Н. Играем в театр – М. Просвящение, 2004г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование связной речи у дошкольников через театральную деятельность»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 22:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование связной речи у дошкольников через театральную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Антонида Костромина (УИ 108838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД