Лучший педагог года

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения

ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В мировом сообществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к детскому дорожно-транспортному травматизму. Актуальность проблемы сохранения здоровья и жизни детей обусловлена тенденциями развития российского образования. Анализ педагогических исследований позволил определить различные факторы, влияющие на состояние здоровья и жизнь детей : благосостояние общества, существующая система содержания и организации образования, педагогические условия, ориентированные на укрепление здоровья и сохранение жизни ребенка, низкий уровень культуры общества, культуры здорового образа жизни и культуры безопасности.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения» размещена в разделах

Проблемой безопасности, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, созданием системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитии здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использовании разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Цель: формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Охарактеризовать сущность и структуру культуры безопасности и возможности ее формирования у детей дошкольного возраста в процессе воспитательно-образовательной деятельности;

2. Определить организационно-педагогические условия и развивающую среду формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

3. Разработать содержание, формы и методы, обеспечивающие формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

4. Определить уровни сформированности основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

5. Подготовить научно обоснованные методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Накопление материала по данной проблеме проходило в три этапа:

Первый этап – теоретический анализ научных исследований. В результате определилась тематика исследуемой проблемы;

Второй этап – поиск образовательных методик по формированию знаний по правилам дорожного движения, осуществление диагностических срезов и создание предметно-развивающей среды;

Третий этап – диагностирование, срезы и оформление результатов исследования.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС ДО.

Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) при формировании навыков безопасности дорожного движения.

Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

В целом проведение образовательной деятельности с дошкольниками должно предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.

Основные из них: умение вовремя замечать опасные места,

приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта;

умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

понимание потенциальной опасности транспорта.

Методы и приемы по обучению правилам дорожного движения.

Наглядный метод:

показ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий,показ способов выполнения заданий.

Словесный метод: обьяснение, пояснение, указание, вопросы к детям,

чтение художественной литературы.

Игровой метод.

Практический метод: создание продуктов детской деятельности на

тему, создание проектов.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.

Развивающая среда – это дидактические, наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме.

Кроме того, к развивающей среде можно отнести и речь педагога, который общается с ребенком. Образец правильной, грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.

Взаимодействие с родителями.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.

Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Публикации по теме:

Педагогический проект на тему «Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста» Аннотация к проекту В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожного движения. Конспект занятия в старшей группе «Мы — пешеходы» Занятие "Мы- пешеходы". Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Задачи: 1. Закрепить знания детей о своем родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения
Опубликовано: 31 мая 2015 в 09:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД