Мария Крохмалюк
Формирование семейных ценностей через осуществление партнерского взаимодействия сотрудников педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Слайд 2
Культура семейных отношений и физическая культура – нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы “внутреннего притяжения”, увеличивают “потенциал доверия” семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.
Публикация «Формирование семейных ценностей через осуществление партнерского взаимодействия сотрудников педагогического процесса» размещена в разделах
Взаимодействие семьи и детского сада в процессе физического воспитания дошкольников представляет собой целенаправленный педагогический упорядоченный процесс активного использования факторов физической культуры в совместной деятельности всех субъектов образовательно-воспитательного процесса (дошкольников, педагогов, родителей) в направлении их гармоничного физического развития. Именно в семье и в детском саду должны вырабатываться стремление к регулярным, обязательным занятиям физической культурой и спортом, а также формирование здорового образа жизни и воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Поэтому одним из действенных средств укрепления взаимоотношений семьи и детского сада следует рассматривать совместную физкультурную деятельность в условиях семьи и детского сада, основным элементом которой является взаимное познание и влияние друг на друга, укрепление нравственного климата в семье, создание добрых традиций. Физическое воспитание детей в семье предполагает с одной стороны организацию специальных физических упражнений, с другой – создание родителями определённых условий, влияющих на укрепление здоровья, на общее физическое развитие детского организма. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающих при их совместной деятельности. В совместных семейных занятиях физической культурой и спортом закладываются огромные возможности для повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей со своими детьми.
Слайд № 3
Поэтому в нашем детском саду проводятся спортивные мероприятия совместно с родителями. На этих мероприятиях папы и мамы видят своих детей с новой стороны, лучше узнают их, осознают жизненную необходимость регулярных занятий физической культурой. Основная цель заключается в привлечении детей и их родителей к совместным занятиям физической культурой и спортом в условиях общеобразовательного учреждения, пропагандирование физической культуры как средства от любых болезней для детей и людей среднего и пожилого возраста, средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости, как интересной игры для детей и их родителей. Именно совместные спортивные мероприятия могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения семей к физической культуре, внедрения её в повседневный быт семьи. На праздниках родители и дети могут проявлять себя в разных видах спорта, осваивать совместно различные физические упражнения, способствующие увеличению двигательной активности. Кроме того, совместные мероприятия позволяют и взрослым и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью.
Слайд № 4
Составление альбомов о спортивных достижениях семьи
это форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;
- воспитывать желание вести ЗОЖ;
- развивать умение обсуждать интересующие проблемы;
- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям спортом;
- расширять представление родителей и детей о формах семейного досуга.
Слайд № 5
Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий
В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к оборудованию.
Задачи:
- привлекать родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома;
- знакомить родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры;
- способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности.
Слайд № 6
Семейные спортивные соревнования
Семейные спортивные соревнования – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.
Задачи
- повысит у детей интерес к физической культуре и спорту;
- совершенствовать двигательные навыки;
- воспитывать физические и морально-ролевые качества;
- закреплять у детей гигиенические навыки.
Слайд № 7
Совместное проведение подвижных игр
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.
Задачи:
- развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции;
- совершенствовать физические навыки: ловлю и бросание мяча, ориентировку в пространстве;
- знакомить родителей с организацией подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей; картотекой подвижных игр;
- привлекать родителей к совместному с детьми участию в подвижных играх.
Слайд № 8
Анкетирование, опросники, тесты
Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.
Слайд № 9
Родительские собрания, конференции, творческие гостиные, «круглые столы»
Это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами физической культуры (с учетом возрастных особенностей воспитанников); пропагандирующие лучший опыт семейного воспитания.
Слайд № 10
Групповые, индивидуальные и тематические консультации
Это наиболее доступная и эффективная форма установления связи с семьей, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную помощь. Получение ответов на все интересующие родителей вопросы.
Слайд № 11
Наглядно – информационные формы работы с семьей
Взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное.
1. Информационные стенды – информация о программах по физической культуре, используемых в детском саду; перечь рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и др. ;
2. Папки – передвижки – знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников; информация о том чему можно научить ребенка в определенном возрасте;
3. Результаты диагностических исследований об изменениях в состоянии здоровья детей на всех этапах работы;
4. Рекомендации, практические советы.
5. Выставки детских рисунков (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей);
6. Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей
7. Фоторепортажи «Хороши спортсмены – малыши» организуются педагогами групп совместно с инструктором по ФК;
8. Фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения.
Использование данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.
Слайд № 12
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей формируется положительное отношение к занятиям физической культурой. Совместные физкультурные занятия учат общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, в конечном счете, сплачивают семьи.
Слайд № 13
Большинство родителей заинтересовано в том, чтобы их дети росли здоровыми и физически развитыми. Ограничение ребёнка в движении и желание родителей избавить от физических нагрузок ведёт к ухудшению его здоровья и слабому развитию организма. Если научить ребёнка с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, а взрослым своим примером демонстрировать здоровый образ жизни, то тогда можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Слайд № 14
Ни семья, ни детский сад, в отдельности не исчерпывают всего многообразия факторов, влияющих на личность ребёнка. Поэтому целостный, систематический процесс воспитания предполагает соединение усилий всех заинтересованных сторон.
Слайд № 15
Спасибо за внимание