МААМ-картинки

Формирование семейных ценностей через осуществление партнерского взаимодействия сотрудников педагогического процесса

Мария Крохмалюк
Формирование семейных ценностей через осуществление партнерского взаимодействия сотрудников педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Слайд 2

Культура семейных отношений и физическая культура – нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы “внутреннего притяжения”, увеличивают “потенциал доверия” семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.

Публикация «Формирование семейных ценностей через осуществление партнерского взаимодействия сотрудников педагогического процесса» размещена в разделах

Взаимодействие семьи и детского сада в процессе физического воспитания дошкольников представляет собой целенаправленный педагогический упорядоченный процесс активного использования факторов физической культуры в совместной деятельности всех субъектов образовательно-воспитательного процесса (дошкольников, педагогов, родителей) в направлении их гармоничного физического развития. Именно в семье и в детском саду должны вырабатываться стремление к регулярным, обязательным занятиям физической культурой и спортом, а также формирование здорового образа жизни и воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Поэтому одним из действенных средств укрепления взаимоотношений семьи и детского сада следует рассматривать совместную физкультурную деятельность в условиях семьи и детского сада, основным элементом которой является взаимное познание и влияние друг на друга, укрепление нравственного климата в семье, создание добрых традиций. Физическое воспитание детей в семье предполагает с одной стороны организацию специальных физических упражнений, с другой – создание родителями определённых условий, влияющих на укрепление здоровья, на общее физическое развитие детского организма. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающих при их совместной деятельности. В совместных семейных занятиях физической культурой и спортом закладываются огромные возможности для повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей со своими детьми.

Слайд № 3

Поэтому в нашем детском саду проводятся спортивные мероприятия совместно с родителями. На этих мероприятиях папы и мамы видят своих детей с новой стороны, лучше узнают их, осознают жизненную необходимость регулярных занятий физической культурой. Основная цель заключается в привлечении детей и их родителей к совместным занятиям физической культурой и спортом в условиях общеобразовательного учреждения, пропагандирование физической культуры как средства от любых болезней для детей и людей среднего и пожилого возраста, средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости, как интересной игры для детей и их родителей. Именно совместные спортивные мероприятия могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения семей к физической культуре, внедрения её в повседневный быт семьи. На праздниках родители и дети могут проявлять себя в разных видах спорта, осваивать совместно различные физические упражнения, способствующие увеличению двигательной активности. Кроме того, совместные мероприятия позволяют и взрослым и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью.

Слайд № 4

Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

это форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.

Задачи:

- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- развивать умение обсуждать интересующие проблемы;

- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям спортом;

- расширять представление родителей и детей о формах семейного досуга.

Слайд № 5

Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к оборудованию.

Задачи:

- привлекать родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома;

- знакомить родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры;

- способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности.

Слайд № 6

Семейные спортивные соревнования

Семейные спортивные соревнования – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

Задачи

- повысит у детей интерес к физической культуре и спорту;

- совершенствовать двигательные навыки;

- воспитывать физические и морально-ролевые качества;

- закреплять у детей гигиенические навыки.

Слайд № 7

Совместное проведение подвижных игр

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.

Задачи:

- развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции;

- совершенствовать физические навыки: ловлю и бросание мяча, ориентировку в пространстве;

- знакомить родителей с организацией подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей; картотекой подвижных игр;

- привлекать родителей к совместному с детьми участию в подвижных играх.

Слайд № 8

Анкетирование, опросники, тесты

Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.

Слайд № 9

Родительские собрания, конференции, творческие гостиные, «круглые столы»

Это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами физической культуры (с учетом возрастных особенностей воспитанников); пропагандирующие лучший опыт семейного воспитания.

Слайд № 10

Групповые, индивидуальные и тематические консультации

Это наиболее доступная и эффективная форма установления связи с семьей, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную помощь. Получение ответов на все интересующие родителей вопросы.

Слайд № 11

Наглядно – информационные формы работы с семьей

Взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

1. Информационные стенды – информация о программах по физической культуре, используемых в детском саду; перечь рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и др. ;

2. Папки – передвижки – знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников; информация о том чему можно научить ребенка в определенном возрасте;

3. Результаты диагностических исследований об изменениях в состоянии здоровья детей на всех этапах работы;

4. Рекомендации, практические советы.

5. Выставки детских рисунков (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей);

6. Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей

7. Фоторепортажи «Хороши спортсмены – малыши» организуются педагогами групп совместно с инструктором по ФК;

8. Фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения.

Использование данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.

Слайд № 12

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей формируется положительное отношение к занятиям физической культурой. Совместные физкультурные занятия учат общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, в конечном счете, сплачивают семьи.

Слайд № 13

Большинство родителей заинтересовано в том, чтобы их дети росли здоровыми и физически развитыми. Ограничение ребёнка в движении и желание родителей избавить от физических нагрузок ведёт к ухудшению его здоровья и слабому развитию организма. Если научить ребёнка с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, а взрослым своим примером демонстрировать здоровый образ жизни, то тогда можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Слайд № 14

Ни семья, ни детский сад, в отдельности не исчерпывают всего многообразия факторов, влияющих на личность ребёнка. Поэтому целостный, систематический процесс воспитания предполагает соединение усилий всех заинтересованных сторон.

Слайд № 15

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста» «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста» проект автор: Агуреева Л. Н. воспитатель МДОУ №10 с. Таврово старшая группа.

Формирование основ семейных ценностей у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно, было, зависит будущее. Дети, воспитывающиеся в реабилитационном.

Формирование семейных ценностей у дошкольников посредством интеграции семейного воспитания и дошкольного образования Формирование семейных ценностей у дошкольников посредством интеграции семейного воспитания и дошкольного образования в условиях реализации.

Модель партнерского взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на развитие коммуникативной сферы дошкольников Модель партнерского взаимодействия с семьями воспитанников, направленную на развитие коммуникативной сферы детей дошкольного возраста..

План взаимодействия учителя-дефектолога с участниками коррекционно-педагогического процесса в МБДОУ на учебный год План взаимодействия учителя-дефектолога с участниками коррекционно-педагогического процесса МБДОУ на учебный год. Сентябрь - Рекомендации.

Развитие семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами публикацией на тему: «Развитие семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста». Считаю.

Сценарий семейной игровой программы с элементами тимбилдинга «На поиски семейных ценностей» На поиски семейных ценностей с Домовенком Кузей Цель: создание условий для сплочения коллектива детей и родителей Задачи: • создание.

Формирование ценностей здорового образа жизни через разные формы взаимодействия с детьми: игры, занятия, беседы Формирование ценностей здорового образа жизни через разные формы взаимодействия с детьми: игры, занятия, беседы. Проблема воспитания здорового.

Роль семьи и семейных ценностей в развитии личности Статья «Роль семьи и Семейных ценностей в Развитии личности». Материалы регионального научно-практического семинара. Гвардейцева М. А. ,.

Воспитание семейных ценностей у ребенка Воспитание семейных ценностей у ребенка. В современном мире человек то и дело преодолевает разнообразные трудности, проходит через всевозможные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных ценностей через осуществление партнерского взаимодействия сотрудников педагогического процесса
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 07:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование семейных ценностей через осуществление партнерского взаимодействия сотрудников педагогического процесса» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крохмалюк (УИ 321547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД