Нина Савина
«Штрафной смех». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СТАРШАЯ ГРУППА
Май
1 неделя
Дидактическая игра «Штрафной смех»
Цель социально-коммуникативного развития: привить знания о культуре поведения научить элементам самоконтроля.
Цель речевого развития : научить детей правильно употреблять местоимение с предлогом у: у меня, у тебя, у него, у нее.
Публикация «„Штрафной смех“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Вариант игры:очередной игрок «дразнится» : «У меня - вот такие уши!», «Утебя - вот такой нос!» и т. д.
Ход:
Дети, сидя на стульях в кругу, передают друг другу информацию, гримасничают, чтобы рассмешить товарища по игре. Тот, кто рассмеялся, - выбывает из игры
Дидактическая игра «Ноги в руки»
Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к согласованным действиям.
Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.
Ход:
Дети разбиваются на пары. Один ребенок берет ноги своего партнера в руки. Тот добирается до финиша на руках.
2 неделя
Дидактическая игра «Водяной»
Цель социально-коммуникативного развития: рассказать об этапах возрастного развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой
человек, зрелый, пожилой человек. Обратить внимание на проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, прическа, обувь).
Цель речевого развития : сформировать умения читать стихи, пользуясь средствами интонационной выразительности (темпом, ритмом речи и т. д.).
Вариант игры: дети исполняют различные «возрастные роли» (мама, папа, дедушка, бабушка) и соответственно «гримируются» (надевают атрибут своего персонажа).
Ход:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий «водяной». Он в центре круга приседает на корточки. Дети идут по кругу и говорят: «Дедушка-водяной, что сидишь ты под водой? Выйди хоть на час и поймай кого из нас!»
После этих слов дети говорят хором: «Ночь» - и приседают, а «водяной» с закрытыми глазами идет в любую сторону, стараясь кого-нибудь поймать. Поймав ребенка, «водяной», не открывая глаз, ощупывает голову, одежду, стараясь узнать, кто попался и его «сети».
Если «водяной» узнал пойманного, то занимает его место, а узнанный ребенок становится «водяным».Если «водяной» не узнал пойманного, то вторично играет ту же роль.
Дидактическая игра «Скороговорки»
Цель социально-коммуникативного развития: научить приемам сопоставления своих слов с образцом. Помочь находить ошибки и исправлять их
Цель речевого развития : закрепить умения правильного произношения трудных согласных звуков (автоматизация).
Ход:
Ведущий предлагает участникам помериться силами в скороговорках, объяснив, что это веселая словесная игра шуточный жанрнародного творчества. Ее условие заложено в самом названии - говорить быстро. Попробуйте сказать: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», - и вы легко убедитесь в том, что язык торопится заменить слово шоссе на соще. Это происходит потому в скороговорках фраза построена на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произношение.
Ведущий раздает игрокам карточки, где написаны или напечатаны скороговорки. Затем вызывает соревнующихся. Сначала каждый из участников медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе.
Выигрывает тот, кто верно проговаривал слова и не допустил ни одной ошибки.
Играть со скороговорками можно и коллективно. Участники целятся на две команды и садятся в одну линию друг против друга. Ведущий тихо сообщает первым игрокам каждой команды скороговорку (например : «Расчувствовавшаяся Варвара расчувствоваланерасчувствовавшегосяВавилу»). Первые передают ее вторым, вторые - третьим, и так до конца. Выигрывает команда, первая завершившая передачу.
3 неделя
Дидактическая игра «По первому звуку»
Цель социально-коммуникативного развития:развивать стремление к новым знаниям. Помочь детям глубже узнать окружающее рассказать о мире предметов и символов.
Цель речевого развития : провести словарную работу по теме существительные. Развить представление о согласныхзвуках.
Ход:
Задача детей : собрать все предметы в комнате, названия которых начинаются на определенный звук.
Дидактическая игра «Скатерть-самобранка»
Цель социально-коммуникативного развития:научить в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребностям детей в зависимости от их пола и возраста. Разъяснить, как по набору предметов
Вариант игры: педагог подбирает предметы, характеризующие «определенную социальную роль» (мама, папа и т. д.). По окончании игры дети должны догадаться, кому собранные предметы предназначены.
Ход:
Играющих делят на две команды. По сигналу ведущего «Столик, накройся!» стоящий в линейке первым берет какой-либо предмет из условного шкафа и передает его следующему играющему, задача которого - добежать до стола, установить на него предмет и вернуться в конец линейки. Пока он бежит, вся команда делает шаг вперед, чтобы освободить ему место.
Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее накроет свой стол и сохранит порядок в линейке.
Варианты: стоя можно накрывать любыми предметами: резиновыми кольцами, палками, булавами. Более трудно накрывать пластмассовой посудой, ставить настоящую маленькую вазу с цветами. Здесь от играющего требуется не только быстрота, но и аккуратность. Еще сложнее играть «наоборот», т. е. снимать предметы со стола и возвращать их в определенном порядке в шкаф. Поэтому этот вариант игры можно проводить только в старших группах, когда твердо усвоены правила.
4 неделя
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь овладеть правилами самоконтроля, приемами сопоставления своих действий с образцом.
Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ход:
По залу в произвольном порядке располагаются обручи - «домики». В каждом из них - один ребенок. По сигналу дети выбегают из обручей и бегут в разных направлениях. За это время один из обручей убирается. По второму сигналу - дети занимают свои места. Ребенок, которому не хватило домика, выбывает из игры.
Продолжение следует