МААМ-картинки

«Штрафной смех». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
«Штрафной смех». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СТАРШАЯ ГРУППА

Май

1 неделя

Дидактическая игра «Штрафной смех»

Цель социально-коммуникативного развития: привить знания о культуре поведения научить элементам самоконтроля.

Цель речевого развития : научить детей правильно употреблять местоимение с предлогом у: у меня, у тебя, у него, у нее.

Публикация «„Штрафной смех“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Вариант игры:очередной игрок «дразнится» : «У меня - вот такие уши!», «Утебя - вот такой нос!» и т. д.

Ход:

Дети, сидя на стульях в кругу, передают друг другу информацию, гримасничают, чтобы рассмешить товарища по игре. Тот, кто рассмеялся, - выбывает из игры

Дидактическая игра «Ноги в руки»

Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к согласованным действиям.

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

Дети разбиваются на пары. Один ребенок берет ноги своего партнера в руки. Тот добирается до финиша на руках.

2 неделя

Дидактическая игра «Водяной»

Цель социально-коммуникативного развития: рассказать об этапах возрастного развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой

человек, зрелый, пожилой человек. Обратить внимание на проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, прическа, обувь).

Цель речевого развития : сформировать умения читать стихи, пользуясь средствами интонационной выразительности (темпом, ритмом речи и т. д.).

Вариант игры: дети исполняют различные «возрастные роли» (мама, папа, дедушка, бабушка) и соответственно «гримируются» (надевают атрибут своего персонажа).

Ход:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий «водяной». Он в центре круга приседает на корточки. Дети идут по кругу и говорят: «Дедушка-водяной, что сидишь ты под водой? Выйди хоть на час и поймай кого из нас!»

После этих слов дети говорят хором: «Ночь» - и приседают, а «водяной» с закрытыми глазами идет в любую сторону, стараясь кого-нибудь поймать. Поймав ребенка, «водяной», не открывая глаз, ощупывает голову, одежду, стараясь узнать, кто попался и его «сети».

Если «водяной» узнал пойманного, то занимает его место, а узнанный ребенок становится «водяным».Если «водяной» не узнал пойманного, то вторично играет ту же роль.

Дидактическая игра «Скороговорки»

Цель социально-коммуникативного развития: научить приемам сопоставления своих слов с образцом. Помочь находить ошибки и исправлять их

Цель речевого развития : закрепить умения правильного произношения трудных согласных звуков (автоматизация).

Ход:

Ведущий предлагает участникам помериться силами в скороговорках, объяснив, что это веселая словесная игра шуточный жанрнародного творчества. Ее условие заложено в самом названии - говорить быстро. Попробуйте сказать: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», - и вы легко убедитесь в том, что язык торопится заменить слово шоссе на соще. Это происходит потому в скороговорках фраза построена на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произношение.

Ведущий раздает игрокам карточки, где написаны или напечатаны скороговорки. Затем вызывает соревнующихся. Сначала каждый из участников медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе.

Выигрывает тот, кто верно проговаривал слова и не допустил ни одной ошибки.

Играть со скороговорками можно и коллективно. Участники целятся на две команды и садятся в одну линию друг против друга. Ведущий тихо сообщает первым игрокам каждой команды скороговорку (например : «Расчувствовавшаяся Варвара расчувствоваланерасчувствовавшегосяВавилу»). Первые передают ее вторым, вторые - третьим, и так до конца. Выигрывает команда, первая завершившая передачу.

3 неделя

Дидактическая игра «По первому звуку»

Цель социально-коммуникативного развития:развивать стремление к новым знаниям. Помочь детям глубже узнать окружающее рассказать о мире предметов и символов.

Цель речевого развития : провести словарную работу по теме существительные. Развить представление о согласныхзвуках.

Ход:

Задача детей : собрать все предметы в комнате, названия которых начинаются на определенный звук.

Дидактическая игра «Скатерть-самобранка»

Цель социально-коммуникативного развития:научить в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребностям детей в зависимости от их пола и возраста. Разъяснить, как по набору предметов

Вариант игры: педагог подбирает предметы, характеризующие «определенную социальную роль» (мама, папа и т. д.). По окончании игры дети должны догадаться, кому собранные предметы предназначены.

Ход:

Играющих делят на две команды. По сигналу ведущего «Столик, накройся!» стоящий в линейке первым берет какой-либо предмет из условного шкафа и передает его следующему играющему, задача которого - добежать до стола, установить на него предмет и вернуться в конец линейки. Пока он бежит, вся команда делает шаг вперед, чтобы освободить ему место.

Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее накроет свой стол и сохранит порядок в линейке.

Варианты: стоя можно накрывать любыми предметами: резиновыми кольцами, палками, булавами. Более трудно накрывать пластмассовой посудой, ставить настоящую маленькую вазу с цветами. Здесь от играющего требуется не только быстрота, но и аккуратность. Еще сложнее играть «наоборот», т. е. снимать предметы со стола и возвращать их в определенном порядке в шкаф. Поэтому этот вариант игры можно проводить только в старших группах, когда твердо усвоены правила.

4 неделя

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь овладеть правилами самоконтроля, приемами сопоставления своих действий с образцом.

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

По залу в произвольном порядке располагаются обручи - «домики». В каждом из них - один ребенок. По сигналу дети выбегают из обручей и бегут в разных направлениях. За это время один из обручей убирается. По второму сигналу - дети занимают свои места. Ребенок, которому не хватило домика, выбывает из игры.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Ноябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Штрафной смех». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Штрафной смех». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД