Наталья Меньщикова
Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №436 г. Челябинска
Открытое мероприятие для родителей в рамках семейного клуба
«Лого - домик»
Тема:
«СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ»
Провела:
Н. А. Меньщикова
учитель-логопед
первой кв. категории
МБДОУ Д/С № 436
Челябинск, 2016г.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Тема: «Наши руки не знают скуки» - развитие мелкой моторики.
Цель: Совершенствование информационной компетенции родителей в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь детей посредствам мелкой моторики рук. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук. Развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук. Развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.
Оборудование:
1. Мячи «Су- джок», шишки, карандаши, прищепки, счётные палочки, зубочистки, клубки, бумажные шарики.
2. Шаблоны для игр с прищепками, контурное изображение предметов на отдельных листах для игр с зубочистками, изображения предметов из счетных палочек,
3. Компьютер, медиа проектор, экран.
4. Презентация к занятию.
Теоретическая часть для родителей.
СЛАЙД №1. Здравствуйте. Тема нашей сегодняшней встречи: «Наши руки не знают скуки» - развитие мелкой моторики.
СЛАЙД №2. Цель нашего семинара - практикума «Совершенствование информационной компетенции родителей в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».
СЛАЙД №3. Что такое «Мелкая моторика»? Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
СЛАЙД №4. Хочу привести цитаты известных учёных, что они говорят о мелкой моторике: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».(В. А. Сухомлинский).
«Рука - это вышедший наружу головной мозг» (Философ, педагог Иммануил Кант)
СЛАЙД №5. Средства развития мелкой моторики: пуговицы, бусы, крупа, пластилин, куклы, тесьма, шнурки, верёвки, карандаши, счётные палочки, природный, бросовый материал, бумага (вырезывание, сгибание, смятие, вода (переливание, зачерпывание). СЛАЙД №6. Существуют традиционные и нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторике. Сегодня, мы с детьми покажем Вам нетрадиционные игры и упражнения на развитие мелкой моторики.
Ход занятия
1. Организационный момент
В музыкальном зале на ковре «рассыпались» картинки. -Ребята давайте возьмём по одной картинке. У кого на картинках оказались мячи – вы будете командой «мячей». У кого на картинках оказались флажки – вы будете командой «флажков». Сегодня мы покажем нашим родителям, какие ловкие и умелые у нас руки. (Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями в зале.)
2. Основная часть
Игр с мячом «су- джок»
-Ко мне подходит команда «мячей». Берите наши мячики «Су- джок». Разомнём наши ладошки:
Ёжик колет нам ладошки
Поиграем с ним немножко
Если будем с ним играть
Ручки будем развивать
Ловкими станут пальчики
Умными – девочки, мальчики. (Дети массируют ладошки с мячами «Су- джок» и произносят стих)
Молодцы, садитесь на стульчики.
Игра с шишками
А ко мне подходит команда «флажков» и берут в руки шишки. Вам тоже надо размять ручки.
«Шишку я в руках катаю
Между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Шишки мы в ладонь сжимаем
Наши руки развиваем.» (Дети массируют ладошки шишками и произносят стих)
Молодцы, садитесь на стульчики
Массаж мышц лица
- Молодцы! А теперь все вместе сделаем массаж лица тёплыми, разогретыми ладошками.
«Это - котик, вытри ротик
Это - носик- хитроносик
Это - ёжик ворчунишка,
Это - мишка топотышка,
А это - зайка- попрыгайка». (Все дети выполняют массаж для лица, с проговариванием стиха.)
Упражнения с шестигранным карандашом
Со мной остаются команда «мячей», а команда «флажков» садятся на стульчики.
Мы ещё умеем выполнять упражнения с карандашами. Сейчас мы будем двигать ладошками быстро- быстро, как будто мы хотим добыть огонь. «Карандаш я покручу,
Я огонь зажечь хочу!» (Берут карандаши. Выполняют упражнение «Добудь огонь»)
А теперь мы должны покрутить карандаш, как пропеллер у вертолёта крутится.
«Мой завелся вертолет,
Отправляется в полёт» (Выполняют упражнение «Вертолёт»)
Сейчас наши пальчики качаются на качелях.
«Я качаюсь на качелях,
Вверх- вниз, вверх- вниз
И всё выше поднимаюсь
Вверх- вниз, вверх- вниз» (Выполняют упражнение «Качели»)
Упражнение с зубочистками
- Ребята, вы можете пока выполнить узор с помощью зубочисток (команда «мячей»).
Упражнение с прищепками
А с командой «флажков» мы покажем, что можно делать массаж пальчиков с помощью прищепок. (Выполняют упражнения с зубочистками)
«Мой мизинчик, где ты был?
С Безымянным в лес ходил.
А со Средним кашу ел.
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал» (Берут прищепки. Выполняют упражнения с прищепками и произносят стих)
-Молодцы ребята.
Упражнения со счётными палочками
-Сейчас и вы можете выложить любую фигуру из счётных палочек.
Педагог включает спокойную музыку и читает пословицы и поговорки про руки:
«Наши руки не знают скуки»
«С руками нигде не пропадёшь»
«Глаза боятся, а руки делают»
«В хороших руках всё горит»
«Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки» (Выполняют упражнения со счётными палочками.)
Упражнение с клубками
Ребята, у меня для вас есть ещё задание. Мы с вами будем учиться мотать клубочки. Давайте возьмём по одному клубку и один бумажный шарик, и начнём наматывать на бумажный шарик кончик ниточки с клубочка. (Берут клубочки и бумажные шарики. Перематывают клубочки.)
3. Итог занятия
- Ребята вот вы и закончили свои работы. Скажите, что вам понравилось или запомнилось больше всего? (Ответы детей)