Ольга Чалина
Формирование предложно-падежных конструкций посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с общим недоразвитием речи испытывают большие трудности в усвоении предложно-падежных конструкций.
Эти нарушения проявляются в виде следующих ошибок:
- пропуск или замена («на столе» вместо «над столом»);
- замена одной предложно-падежной конструкции другой (Дом стоит на реке);
- неправильное употребление падежных окончаний существительных (Мальчик бежит с собака);
- неправильное употребление предлога и падежного окончания (Собака ест у миска).
Публикация «Формирование предложно-падежных конструкций посредством дидактических игр» размещена в разделах
Коррекционная работа, направленная на формирование предложно-падежных конструкций, включается в работу по формированию словоизменения. Также осуществляется и в процессе развития понимания речи; расширения и уточнения словарного запаса; формирования грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте; развития связной речи.
В работе по формированию предложно-падежных конструкций используются :
- общепринятые схемы предлогов;
- словесные игры и упражнения;
- предметные и сюжетные картинки;
- настольный театр.
В своей практике использую игры, которые помогают сделать занятие интересным и увлекательным, заинтересовать детей и активизировать их речевую активность. Целью этих игр является научить детей слышать в речи окружающих предлоги, правильно понимать их значение и пользоваться ими в собственной речи. Предлоги, как известно, помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и являются орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание. Игра организовывается так, чтобы смысловой центр высказывания приходился на предлог. Чтобы ребенку было понятно, что предлог – маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово, и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а это в свою очередь изменяет действие с предметом.
Планомерная и систематическая работа по формированию предложно-падежных конструкций с детьми помогает скорректировать грамматический строй речи, развить монологическую речь детей, формирует предпосылки для успешного обучения в школе.