Папки-передвижки

Формирование предложно-падежных конструкций посредством дидактических игр

Ольга Чалина
Формирование предложно-падежных конструкций посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с общим недоразвитием речи испытывают большие трудности в усвоении предложно-падежных конструкций.

Эти нарушения проявляются в виде следующих ошибок:

- пропуск или замена («на столе» вместо «над столом»);

- замена одной предложно-падежной конструкции другой (Дом стоит на реке);

- неправильное употребление падежных окончаний существительных (Мальчик бежит с собака);

- неправильное употребление предлога и падежного окончания (Собака ест у миска).

Публикация «Формирование предложно-падежных конструкций посредством дидактических игр» размещена в разделах

Коррекционная работа, направленная на формирование предложно-падежных конструкций, включается в работу по формированию словоизменения. Также осуществляется и в процессе развития понимания речи; расширения и уточнения словарного запаса; формирования грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте; развития связной речи.

В работе по формированию предложно-падежных конструкций используются :

- общепринятые схемы предлогов;

- словесные игры и упражнения;

- предметные и сюжетные картинки;

- настольный театр.

В своей практике использую игры, которые помогают сделать занятие интересным и увлекательным, заинтересовать детей и активизировать их речевую активность. Целью этих игр является научить детей слышать в речи окружающих предлоги, правильно понимать их значение и пользоваться ими в собственной речи. Предлоги, как известно, помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и являются орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание. Игра организовывается так, чтобы смысловой центр высказывания приходился на предлог. Чтобы ребенку было понятно, что предлог – маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово, и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а это в свою очередь изменяет действие с предметом.

Планомерная и систематическая работа по формированию предложно-падежных конструкций с детьми помогает скорректировать грамматический строй речи, развить монологическую речь детей, формирует предпосылки для успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование предложно-падежных конструкций посредством дидактических игр
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предложно-падежных конструкций посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД