Наталия Бажанова
Формирование прединженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста через работу над проектом «Робот-мойщик «Чистюля»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. «Формирование прединженерного мышления у детей младшего возраста через работу над проектом : «Робот-мойщик «Чистюля»»
Слайд 2. «Инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники…»
Слайд 3. Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку с малых лет. С раннего возраста он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.
Публикация «Формирование прединженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста через работу над проектом „Робот-мойщик „Чистюля“» размещена в разделах
Слайд 4. Цель дошкольного образования : подготовить детей к изучению новой техники, помочь им стать активными, увлеченным своим делом, обладающими инженерно-конструктивным мышлением.
Слайд 5. Проблема состоит в том, как доступным образом донести эту информацию до детей младшего дошкольного возраста и что именно они, хотя и еще маленькие, могут создать робота с помощью простых механизмов.
Во время прогулки мы с детьми увидели помощника воспитателя, Татьяну Игоревну, которая мыла окна нашей группы с внешней стороны. А наша группа, находиться на втором этаже! И дети за нее очень напугались, хотя она и взрослая! Дети высказали свое мнение: «Вот было бы здорово придумать такого «помощника», который мог бы мыть окна сам!». Так зародилась идея придумать робота - помощника для детского сада и для родителей.
Слайд 6. Цель нашего проекта : создать условий для развитие конструктивных творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом : «Робот-мойщик «Чистюля»». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- заинтересовать детей Лего - конструированием и робототехникой посредством игр;
- привлечь родителей в реализацию проекта;
- расширять представления детей о труде людей инженерных профессий, помощника воспитателя; уборщика помещений, промышленного альпиниста;
- развивать творческий потенциал дошкольников посредством конструирования с использованием бросового материала, способствовать обогащению
и активизации конструктивного опыта детей;
- сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в окружающем мире;
- поощрить самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе;
- развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.
Слайд 7. В современном мире мы, видим, с какой скоростью развиваются инновационные технологии, нанотехнологии, как заменяют людей роботомашины. Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Невозможно представить жизнь
в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание разнообразной продукции, обработку продуктов питания, сборку автомобилей. Нас окружают роботы-слуги, роботы-игрушки, роботы-помощники. Наконец-то у нас руки дошли и до нелюбимой многими темы мытья окон. Но нам хотелось сделать своего, особенного!
Слайд 8. В течение недели воспитатели беседовали на тему: «Роботы помощники» и «Роботы игрушки».
Слайд 9. Рассказывали детям о профессиях, которым мог бы помочь робот-мойщик «Чистюля».
Слайд 10. Наблюдали за трудом помощника воспитателя.
Слайд 11. Просмотрели и обсудили мультфильм «Робот-помощник доктора Машинковой» и презентацию: «Роботы в жизни человека».
Прочитали рассказы Б. Зубков «От колеса до робота», А. Саломатов «Приключения робота Гоши» и Ю. Крутогоров «Сто профессий автомат»
Слайд 12. Рисовали и лепили. Детям становилось интереснее и интереснее с каждым днем.
Слайд 13. С помощью родителей была оформлена выставка рисунков "Роботы - помощники".
Слайд 14. В группе была организована дидактическая игра: "Что нужно для профессии».
Слайд 15. С удовольствием играли в игру: "Кто быстрее наведет порядок".
Слайд 16. Чтобы полнее и больше узнать о роботах, дети посетили детскую библиотеку. Библиотекарь помогла подобрать книги по теме.
Рассматривали новые книги вместе с родителями.
Слайд 17. После проведенных мероприятий мы приступили к обсуждению и созданию робота мойщика «Чистюля». Были просмотрены иллюстрации, схемы. Выбрали необходимый материал для создания задуманного макета. Подобрали необходимый бросовый материал, механизм, конструктор, пульт управления.
Слайд 18. Вместе с детьми повторили технику безопасности работы с конструктором :
- работай с конструктором чистыми руками;
- не бери мелкие детали в рот, не клади их в уши, в нос, это опасно;
- не уноси с собой детали, не порти и не ломай его;
- работай дружно, прислушивайся к мнению товарищей;
- по окончанию работы приведи рабочее место в порядок.
Слайд 19. И вот мы приступили к работе. Для начала решили построить макет группы, в которой будет располагаться робот «Чистюля». Макет построили быстро! Дети подавали нам идеи! Макет готов! Самое время приступить к конструированию робота помощника «Чистюля».
Слайд 20. К нам на помощь пришли родители! На строительство самого робота-мойщика «Чистюля» потребовалось больше времени. Ребята внимательно подбирали детали, соединяли их, общались между собой, прислушивались к советам воспитателей.
Слайд 21. «Чистюля» получился что надо! И вот, наконец, работа была закончена. Много сил, терпения ушло на реализацию нашей идеи.
Слайд 22. И вот наш робот готов! Но результат этого стоил!
Слайд 23. В результате реализации проекта созданы условия для приобщения детей к техническому творчеству. У детей сформировались представления
о роботах, о людях, кому может пригодиться робо-мойщик «Чистюля». Вначале у нас была задумка, что робот будет мыть окна, но мы поняли, что нам необходим универсальный робот, чтобы облегчить труд и в уборке полов. В процессе данного проекта мы обогатили свои знания о роботах. Дети развили основы робототехники с применением конструкторов и бросового материала. Результаты показали, что поставленные цель и задачи проекта реализованы!
Слайд 24. Мы выпустили свою первую инженерную книгу: "Робот-мойщик «Чистюля»"!
Слайд 25. Система работы по развитию инженерного мышления у детей позволяет объединить образовательное пространство семьи и детского сада. Дети, набираясь конструктивного опыта, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность, экспериментируют, а затем совершенствуют свои постройки. Все это является началом технического, а затем и инженерного мышления.