МААМ-картинки

Занятие по формированию понятий основных признаков по временам года

Юлия Перкалева
Занятие по формированию понятий основных признаков по временам года
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для детей первой младшей группы

Тема: «Формирование понятий основных признаков по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

Публикация «Занятие по формированию понятий основных признаков по временам года» размещена в разделах

Образовательные задачи: Развить память, внимание, логическое и образное мышление. Развитие мелкой моторики, координация движения рук. Формирование представлений об основных признаках каждого времени года. Понимание эмоциональных состояний, изображенных на картинках.

Развивающие задачи: Развитие творческого воображения, фантазии.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к природе и к природным изменениям. Забота об окружающем нас мире (природе).

Методические приемы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Практические

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, сюжетные картинки, загадки, дидактические игры «Камень», «Прицепи солнышку лучики».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в волшебный лес, в котором будут происходить интересные изменения. Давайте послушаем музыку и попробуем угадать настроение леса (играет музыка «скрипы снега, осыпание снега с елок в лесу»). Чтобы вам было легче узнать, я расскажу стишок:

Нынче радость детворе

Много снегу во дворе

Рукавичку Ваня скинул

Я хочу потрогать зиму

Дети: Это зима.

Воспитатель: Молодцы, действительно в нашем волшебном лесу, сейчас зима.

Давайте посмотрим, какая бывает зима (сюжетная картинка «Зимний лес»).

Ребята, что вы видите на картинке, много снегу? Деревья, какие стоят?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательнее, кто спрятался на картинке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а как выглядит заяц зимой?

Дети: Зимой он ходит в белой шубке, а летом в серой.

Воспитатель: Давайте встанем и покажем, как прыгает зайчик. Какие уши у зайчика, длинные? Какие они?

Дети: Показывают.

Воспитатель: А сейчас в нашем лесу появится волшебный камень.

Воспитатель обращается к детям:

-Давайте прикоснемся к нему. Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Как вы думаете, почему такого цвета? С чем, это связано?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Игрушки».

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, пока мы с вами играли, в нашем лесу произошли изменения. Чтобы нам было легче, попробуем отгадать загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В дом свой пчела

Первый мед принесла

Кто знает, кто скажет

Когда это бывает?

Дети: Отвечают (Весной)

Воспитатель: Какие признаки весны Вы знаете? (Показывает сюжетную картинку).

Дети: Солнце светит ярче, сосульки капают. (Ответы сопровождаются показом картинок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас тоже в группе есть сосульки, давайте на них подуем. (Дыхательная гимнастика). Но, мы должны помнить, что сосульки опасны для людей. Они могут упасть и причинить вред человеку.

Давайте посмотрим, какие чудеса происходят в волшебном лесу весной.

Посмотрите, опять появился наш волшебный камень, но он уже другого цвета. Как вы думаете почему? С чем это связано.

-А, кто-то еще живет в нашем лесу? Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Бурый мех, большие когти,

Ни к кому не ходит в гости,

Он угрюм, сердит и груб,

Не вовлечь его в игру,

Это всем вокруг известно,

Только вот что интересно:

Станет он щенка послушней,

Если дать ему покушать

Ароматный свежий мед.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А что делает медведь?

Дети: Ест мед, малину (другие ответы детей)

Воспитатель: Как выглядит медведь?

Дети: Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в медвежат. (Дети изображают походку медведя и издают звуки).

Воспитатель: Молодцы. Хорошие получились из вас медвежата.

А теперь, посмотрите ребята внимательнее, у нас произошли изменения. Все расцвело и преобразилось (показывает сюжетную картинку).

-Что изменилось?

Дети: Отвечают. Трава зеленая, ярко светит солнце, на деревьях появились листья, девочка гуляет в платье.

Воспитатель: Молодцы. Давайте послушаем загадку:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой

Принесла цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Дети: Отвечают, лето.

Воспитатель: Да, действительно, в нашем лесу уже наступило лето.

Скажите, какие природные явления происходят летом?

- Например, зимой идет снег, а летом?

Дети отвечают: Идет дождь.

Воспитатель: Правильно. Но вместе с дождем, что может происходить? Чтобы вам было легче послушайте загадку:

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом

А за мною по пятам

Поспевает гром

Дети: Молния.

Воспитатель: Да ребята, вместе с дождем бывает и гром и молния. Поэтому нельзя выходить из дому на улицу или в поле, когда начинается гроза и молния. Лучше остаться дома и переждать.

- Ребята посмотрите, наши пальчики устали давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

- Молодцы. А теперь, послушайте и отгадайте, кто пришел к нам в гости:

Одурачит ловко

Рыжая плутовка

Длинным хвостиком махнет

Зубы хищно облизнет

Не успеешь оглянуться

- вокруг пальца обведет.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Да, правильно лиса. (Показывает другую картинку с изображением летнего леса и лисы)

-Ребята скажите, а какая у нас лисичка?

Дети: Рыжая шерсть, длинная морда, длинный и пушистый хвост.

Воспитатель: Давайте покажем, какие у нас лисички?

Дети мимикой и жестами изображают лису.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас снова появился волшебный камень и уже другого цвета.

-Но вот, наше путешествие подходит к концу и в нашем волшебном лесу произошло много изменений.

- Смотрите, к нам пришла лисица, и говорит, что мы забыли об одном времени года.

-Давайте дружно скажем ей, какое время года наступает, когда заканчивается лето, начинают осыпаться листья с деревьев.

Дети: Отвечают, осень.

Воспитатель: Правильно (показывает картинку с изображением осеннего леса).

- Скажите, что поменялось в лесу.

Дети: Листья пожелтели, стали разноцветные, осыпались с деревьев.

Воспитатель: Ребята, скажите, что делают животные осенью, с которыми мы сегодня познакомились?

Дети: Делают запасы на зиму, запасаются едой. Готовятся к спячке.

Воспитатель: (дидактическая игра) Ребята давайте поиграем в игру: «Прицепи солнышку лучики» (дети коллективно выполняют задание).

- Вот наше солнышко и заулыбалось.

- Скажите ребята, как мы должны одеваться в лес, чтобы не замерзнуть?

Дети: Мы наденем сапоги, куртку, теплую шапку, рукавицы.

Воспитатель: Молодцы, оделись мы тепло, и прогулка по осеннему лесу доставит нам большое удовольствие.

- Сегодня мы узнали много нового, познакомились с разными временами года, а именно, что такое зима, весна, лето и осень.

- Давайте ребята попрощаемся с лесом, в котором произошло много волшебных изменений, а также с нашими лесными друзьями. (В конце занятия звучит музыка спокойная и мелодичная).

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группеИнтегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ по теме «Путешествие по временам года» в средней группе. ЦЕЛЬ: • закрепить представления детей.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Путешествие по временам.

Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий в среднем дошкольном возрасте. Конспект НОД по ФЭМП в среднем дошкольном возрасте. Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных.

Презентация «Коррекционные игры «Цвет как один из основных признаков предмета» В стандарте дошкольного образования сказано, что для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы специальные условия.

НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе Непосредственно- образовательная деятельность по формированию элементарных математических понятий в старшей группе: «Лесная прогулка»[/b].

Оформление группы по временам годаОформление группы по временам года Всем Здравствуйте! Хотелось бы поделиться своим творчеством по оформлению окон на все времена года. Осень красивое и яркое время года, дающее.

Оформление окон по временам годаОформление окон по временам года Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю.

Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Авторы проекта: Зиновьева.

Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга. Педагогический проект.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию понятий основных признаков по временам года
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 23:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию понятий основных признаков по временам года» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Перкалева (УИ 388350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД