МААМ-картинки

Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению

Елена Перетягина
Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».

Здоровье человека связано с его образом жизни. Дошкольный возраст является фундаментом физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спорта.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению» размещена в разделах

Но что же это такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Анализируя состояние физической подготовки и исходя из практических наблюдений можно отметить, что, в настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения. Почему же это происходит? Причин много: социальные условия, неблагоприятная экологическая обстановка, качество медицинского обслуживания и в отношении людей к собственному здоровью.

Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами и способами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности и как научить детей быть здоровыми?

Исходя из важности этой проблемы мною была поставлена цель:

Найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного физкультурного оборудования и выдвинуты следующие задачи:

-изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.

-разработать систему работы по формированию двигательной активности у дошкольников с использованием нестандартного оборудования.

-составить план мероприятий по данной теме (НОД, проекты, досуги, развлечения, Дни здоровья).

-разработать рекомендации для родителей и педагогов.

-привлечь педагогов и родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

Чаще всего в своей работе я использую следующие оздоровительные мероприятия:

Дыхательную гимнастику, которая помогает детям расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, укрепляет мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей, повышает общую сопротивляемость организма.

Корригирующуяю гимнастику, использую для массажа ступней ног и развития координации движений у детей.

-создает устойчивую мотивацию в потребности сохранения здоровья,

-формирование привычки к здоровому образу жизни;

-снимает эмоциональное и мышечное напряжение (рекомендую в целях профилактики простудных заболеваний).

При закаливающих мероприятиях с детьми укрепляем нервную систему; развиваем мышцы и кости; улучшается работа внутренних органов; активизируется обмен веществ; повышается сопротивляемость организма к вредным влияниям окружающей среды.

Детям очень нравится пальчиковая гимнастика. При её использование у них развивается мелкая моторика, улучшается речь, повышается работоспособность коры головного мозга; развивает психические способности: мышление, память, воображение; снимается тревожность. (особенно рекомендую детям с речевыми проблемами)

А минутки релаксации способствуют концентрации внимания, и помогают снять напряжение и возбуждение. Дети занимаются этим с огромным удовольствием.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды ДОУ.

• есть зал для занятий, спортивная комната с разнообразным физкультурным оборудованием и инвентарём.

• в группах оборудованы физкультурные уголки с учетом возрастных особенностей и оснащены физкультурным и нетрадиционным оборудованием, и оформленным совместно с родителями,

• так же занятия провожу не только в помещении, но и на воздухе и территории детского сада имеется спортивная площадка.

• есть медицинский кабинет.

Для развития силы и меткости использую кольцебросы.

В работе по оздоровлению использую нетрадиционные пособия для развития дыхательного аппарата: воздушные шары, мыльные пузыри, султанчики, ленточки и другое оборудование.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Одним из условий развития привития навыков ЗОЖ детей является не только работа с детьми, но и с их семьями. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработана система мероприятий, которые я широко использую:

• анкетирование,

• папки-передвижки,

• консультации, беседы,

• спортивные праздники,

o родительские собрания,

o праздники здоровья,

o индивидуальные беседы.

Анализируя свою работу с использованием нетрадиционных технологий по оздоровлению детей заметна положительная динамика. Для меня очень важно, что дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение. Они стали более ловкими, выносливыми и сильными. За последние три года снизилась заболеваемость детей с 7% до 5 % на одного ребенка в год, повысилась посещаемость.

• Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.

• А это значит, что у ребенка сформирована привычка к здоровому образу жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что организованная воспитательно – образовательная и физкультурно – оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально – адаптивной сферы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста». Из опыта работы Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста Введение Культура речи – явление многоаспектное, главным ее результатом считается.

Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» П Р О Е К Т «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Актуальность темы: * Экологическое воспитание на современном.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Как сказал В. А. Сухомлинский - «у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого.

Фонематический слух и его формирование у детей дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель-логопед МБДОУ детского сада №3 общеразвивающего вида Волохова.

Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста Здоровье детей и молодежи - показатель здоровья всей нации и одна из важнейших характеристик социально - экономического, морального и культурного.

Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста требует комплексный подход. Использование проектной технологии формировании.

Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста 2. Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста 2.1. Задачи и содержание воспитания культуры здоровья у детей дошкольного.

План программы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста План программы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья детей Цель программы: Формирование основ здорового образа жизни. Задачи.

Сценарий мастер-класса для воспитателей «Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков воспитателей в организации работы по формированию культуры здоровья у детей.

Фотоотчет о работе по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возрастаФотоотчет о работе по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста 1 слайд «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через организацию дополнительных услуг физкультурно-оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению
Опубликовано: 29 марта 2019 в 18:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перетягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД