Надежда Алексеевна Апекина
«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
етство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры;
Основная идея темы: человек должен дорожить своим именем, потому, что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами. Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени.
Публикация «„Формирование положительного отношения к имени“ Нетрадиционные формы работы с родителями, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей я решила помочь детям и сформировать положительное отношение к своему имени. ФГОС ДО ориентируют на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками воспитательного - образовательного процесса. Начиная проектную деятельность, мы в первую очередь, встретились с родителями за «круглым столом» на тему: «Формирование у детей положительного отношения к своему имени» родителям были предложены анкеты с заданиями узнать вместе с ребёнком значение имени, которое он носит; рассказать о жизни близкого человека или известных в истории, культуре людей, имя которых носит ребенок. Благодаря родителям, бабушкам и дедушкам. Дети получили знания о значении своего имени. И мы в детском саду начали работать. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети познакомились с первым документом «Свидетельство о рождении», где написано имя, отчество, фамилия ребёнка. Потом, дома вечером дети вместе с родителями рассматривали свой первый документ. Позднее мы начали изучать ещё один важный документ «Конвенция о правах ребёнка», где дети изучали свои права. Теперь наши дети знают, что каждый ребёнок имеет право на жизнь и на имя. На занятиях изо деятельности мы вместе с детьми лепили на картоне из пластилина своё имя и украшали буквы бисером. На других занятиях мы занимались чтением литературы А. Барто «Имя и Фамилия», Б. Житков «Чудесное имя». Мы изучили много пословиц и поговорок. Ну а самым интересным делом для нас было рассматривание семейных фотоальбомов, созданных с помощью родителей «О моём имени». Дети с радостью рассказывали нам об этом. Расширяя свой словарный запас дети с огромной радостью нам рассказывали о своих именах. В свободной деятельности мы играли в сюжетно-ролевые игры («Магазин» «Кафе», «Автостоянка», где закрепляли уважительную форму обращения. На занятиях по физической культуре дети играли в «Эстафету имён» (перекидывая друг другу мяч называя себя ласково). И в заключение на итоговом занятие дети, смогли показать и положительное отношение к своему имени, рассказать, что оно обозначает. Научились представлять себя коллективу. И стали понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество. А мы воспитатели и родители смогли воспитать доброжелательное отношение друг к другу.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-416228-1458756271.jpg[/IMG]