Егорова Елена Вячеславовна
Формирование положительного отношения детей к труду «Моя группа — мой дом. Наведу порядок в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление:
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Что особенно важно для детей логопедической группы. Хозяйственно-бытовой труд учит поддерживать в порядке игровые зоны; соблюдать порядок в шкафчиках для личных вещей; стирать мелкие вещи для кукол и т. д. Во время наведения порядка в шкафу закрепляем знания детей классификации : одежда, обувь, головные уборы. Учим трудиться сообща, например: помогая друг другу заправлять постель, уточняем тематическую классификацию «Постельное белье» и «Постельные принадлежности». Дежурство приучает дошкольников помогать в подготовке к НОД; младшему воспитателю в сервировке стола, во время которой происходит развитие мелкой моторики, расширение и уточнение словаря: чашка, кружка, глубокая тарелка, мелкая тарелка, чайник (у него есть носик, крышка, ручка) и т. д. Дежурство в уголке природы учит детей ухаживать за растениями, развивает трудовые умения и навыки, расширяется кругозор.
Публикация «Формирование положительного отношения детей к труду „Моя группа — мой дом, Наведу порядок в нем“» размещена в разделах
1 слайд
Титульный лист
2 слайд
Великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
3 слайд
Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения детей к труду. Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
4 слайд
Методические приемы формирования навыков хозяйственно -бытового труда :
1. Показ и объяснение выполнения каждого действия в процессе совместного труда детей и взрослых. 2. Положительный пример взрослого.
3. Многократное повторение детьми одних и тех же действий в определенной последовательности.
4. Непосредственная помощь взрослого детям при выполнении действия.
5. Объективная оценка результатов трудовой деятельности 6. Привлечение детей для помощи к другому.
5 слайд
В группе завтракать хотят,все вокруг помочь спешат
Цель : учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
6 слайд
Готовимся к занятиям
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия, убирать их после занятия на место, развивать чувство ответственности за порученное дело.
7 слайд
Мыло пенится в корыте, я стираю-посмотрите
«Стирка кукольного белья»
Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
8 слайд
Учат в садике трудиться,это в жизни пригодится
«Мытьё строительного материала и детской посуды».
Цель: учить мыть, просушивать и убирать на место уже чистые игрушки, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровых уголках.
9 слайд
От души стараемся - делом занимаемся
«Наведение порядка в группе после игры».
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
10 слайд
Наводим порядок в шкафу.
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
11 слайд
Протереть, помыть, взрыхлить, ничего не упустить
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
12 слайд
Сажаем лучок, поливаем рассаду
Цель: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
13 слайд
И постель заправим сами,мы почти,как наши мамы
Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
14 слайд
Потрудимся, как можем, нашей нянечке поможем
Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики, в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять стулья по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
15 слайд
Спасибо за внимание!