Ксения Нестерова
Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа с детьми старшей группы «Осторожно, зимняя дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в
зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: развивать любознательность, совершенствовать координацию
движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам
на дороге в зимний период, умение применять правила безопасности на
Публикация «Формирование основ безопасности у дошкольников, Беседа с детьми старшей группы „Осторожно, зимняя дорога“» размещена в разделах
- Акция «Безопасные зимние дороги»
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Методы и приемы :
Игровые : Словесные игра «Да- нет»
Наглядные : Презентация «Что такое мостовая?» Картинка для рассматривания «Осторожно гололед»
Словесные: Беседа, объяснение, поощрение, постановка общих и адресных вопросов
Активизация словарного запаса: Мостовая, гололед
Предварительная работа : Наблюдение за изменениями в природе.
Мотивация : В группу кто то принес необычную коробочку. Как вы думаете, что находится внутри? Что бы узнать что внутри нужно отгадать загадку.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
- Пока вы спали, к нам в группу принесли вот такую коробочку
необычную. Как вы думаете, что находится внутри?
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что же находится внутри?
«По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки
Носик у него морковка?»
Дети: снеговик
- Какой необычный снеговик. Как вы думаете, о чем мы сейчас
будем говорить? Какое сейчас время года? Когда мы с вами лепим
снеговика?
Дети: зимой
- А наш снеговик не простой. Посмотрите, что это на нем?
Дети: светофор, дорожные знаки, полицейский и др. (рассматривают
снеговика)
- Правильно, мы сегодня поговорим об особенностях правил
поведения на дороге в зимнее время.
- Итак, на улице зима, дороги покрыты ледяной коркой, а если
идет снег, то еще и снегом, под которым прячется лед. Это явление
называется гололед.
Зима опасный период для водителей и пешеходов. Много аварий на дорогах
происходит в зимнее время и пешеходам тоже нужно быть осторожней,
чтобы не упасть.
- Скажите ребята, а как водители готовят машины к зиме? (ответы детей).
- А люди, пешеходы готовятся к зиме? (ответы детей)
Да, люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на нескользящей
подошве. А поскользнувшись и упав на улице человек торопится подняться,
но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и
ногами. Если боли нет, можно и вставать.
- Запомните правила: не толкаться, не бегать, не играть на
скользкой дороге, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь
взрослого.
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, а кто из вас знает что такое «Мостовая»?
Я предлагаю посмотреть презентацию и узнать немного о мостовой.
Слайд 1. Давным-давно, когда машин еще и в помине не было, люди ездили
на лошадях.
Слайд 2. Чтобы телеги не застревали в грязи, на дорогу укладывали бревна
или выкладывали её камнями. Это называлось «вымостить».
Слайд 3. Сначала с уважением говорили «мостовая дорога». Со временем
стали говорить просто «мостовая».
Слайд 4. Сейчас дороги асфальтируют, но слово, как определение проезжей
части осталось.
Послушайте ребята стихотворение «Гололед»
Февраль был теплый, как апрель,
Внезапно подморозило,
А тут еще снежку метель
На тротуар набросила.
Скользит автобус голубой.
Не зря шофер волнуется —
Ребята-школьники гурьбой
Перебегают улицу.
Один упал, упал другой,
Поспешность не помощница:
Один затылок трет рукой,
Другой от боли морщится.
Шофер отвел от них беду
(Так не всегда случается).
На мостовой шалить на льду,
Конечно, воспрещается.
(И. Лешкевич)
Рассматривание картинки 1
Действительно, на дороге зимой особенно в гололед нужно быть
внимательными и пешеходам и водителям. На дорогах скользко и водителю
трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим
транспортом, т. к. водитель если даже затормозит, машина будет на скользкой
дороге передвигаться еще какое-то время дальше. Следовательно, надо
подождать, когда проедут машины, а если на переходе есть светофор, то
нужно дождаться зеленого сигнала светофора и только тогда переходить
дорогу.
Эксперимент
- Ребята я вам предлагаю поскользить по гладкой дорожке
(линолеум) и по шероховатой дорожке (ковер, убедиться какая дорожка
опаснее? (ответы детей).
Дети стоят полукругом (Экспериментируют)
- Ребята давайте рассмотрим несколько ситуаций и их обсудим
(можно так делать или нельзя, и как правильно поступать)
Игра «Да – нет»
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?-да
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – нет
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? – да
Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? – нет
Пешком по улице идет пешеход? – да
Играть, кататься на лыжах можно там, где машины едут? – нет
Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? – да
Не надо по улице спокойно шагать, нужно по ней вприпрыжку бежать? – нет
Рефлексия
Молодцы! Давайте повторим правила поведения на скользкой дороге :
1. Не толкаться, не бегать, не играть на дороге
2. Если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого
3. На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться.
Будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного
движения и никогда их не нарушайте! А сегодня вечером, вы можете рассказать эти правила своим родным, маме, папе, братику или сестренке.
Всем ребятам спасибо за участие.
Литература
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /под. ред Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,Э. М. Дорофеевой. 6-е издание, дополненное М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.- 368 с
2. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64 с.
3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 летю – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с. : цв. вкл.
4.. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.
5.. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. «Безопасность». – СПб. : «Детство - Пресс», 2004
6. интернет ресурсы
https://www.maam.ru