МААМ-картинки

Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Скоро мы — ученики!» (16 фото)

Марина Колымаева
Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Скоро мы — ученики!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС".

Проект «Скоро мы- ученики

(Долгосрочный,групповой,творческий,продуктивный)

Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Скоро мы — ученики!»

Марина Колымаева –воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ № 441 Д/С «Кузнечик»

Нижний Новгород

Публикация «Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС, Проект „Скоро мы — ученики!“» размещена в разделах

Проблема формирования мотивационной сферы и готовности к обучению в школе - одна из самых актуальных в детской психологии и педагогике.

Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет следующие задачи

дошкольного образования :

«Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы (требования к условиям реализации Программы настоящего Стандарта) настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.»

(Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)

Основные предпосылки учебной деятельности в период предшкольной подготовки это :

общее социально-личностное развитие ребёнка

умение произвольно управлять собой

формирование положительной учебной мотивации

Составляющей предпосылкой готовности к школе является мотивационная сфера,

которая характеризуется следующими показателями мотивационной готовности :

- познавательный интерес, активность к окружающему миру;

- проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам;

- владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения.

Формирование   мотивационной сферы у старших дошкольников, это:

-высокий уровень активности;

- инициативы;

-самостоятельности;

-уважительное отношение к учителю;

-умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче;

- умение планировать и контролировать собственные

действия в соответствии с этой задачей.

Процесс формирования у дошкольников образа

«Я – будущий школьник» в системе организационно – педагогических условий, создавался в ходе проекта "Скоро мы - ученики!"

Проект :

-долгосрочный (с августа 2013 по май 2014)

- групповой (содержание работы направлено на детей,родителей,педагогов, представителей социокультурного и социообразовательного партнёрства)

- творческий

- продуктивный.

Цель проекта :

. осуществление качественной мотивационной подготовки к школьному обучению.

Задачи:

-повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению- осознанную мотивацию :

-высокий уровень активности;

- инициативы;

-самостоятельности;

-уважительное отношение к учителю;

-умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче;

- умение планировать и контролировать собственные

действия в соответствии с этой задачей

-повысить грамотность и компетенцию родителей

по вопросу подготовки детей к школе

-развивать личностные качества детей в ходе мероприятий со специалистами, педагогами и социальными партнёрами.

Принципы реализации проекта :

-Целенаправленность процесса воспитания положительного

отношения к школе на основе возрастных особенностей детей

- Сочетание разных видов деятельности

- Принцип системности и последовательности

- Единство содержания форм и методов работы

- Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников и

информирование родителей о подготовке к школьной жизни

Этапы реализации проекта :

1- Организационно-диагностический

2013 (август)

2- Основной –формирующий

2013-2014 (сентябрь-апрель)

3-Итоговый

2014 (май)

Методы и приё мы:

- игровые (дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения, сюжетно-ролевые

"Школа" ,подвижные, спортивные и народные игры)

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, пояснения и другие-использование пословиц и поговорок о трудолюбии, ученье, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов)

- наглядно-образные и наглядно-действенные

- методы ИКТ

-диагностические методы (наблюдение, опросы, анкетирование, диагностика)- статистические (обработка результатов диагностики)

Ожидаемые результаты :

- сформировать :

нормативно – правовую базу;

- реализовать модель выпускника в соответствии с ФГОС;

- качественно повысить профессиональный уровень педагогов

-усовершенствован план преемственности ДОУ и начальной школы

Виды и формы взаимодействия

С детьми:

(с целью создания предпосылок для развития у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей) :

-НОД (циклы занятий на школьную тематику)

- самостоятельная деятельность (создание пространственно-образовательной развивающей среды по календарно-тематическому плану по всем образовательным областям)

- праздники и досуги (День знаний"."В гостях у дедушки Буквоеда"."Незнайка в гостях у ребят"

- экскурсии

- целевые прогулки

-конкурсы и фестивали

-фото-выставки

-выставки детских коллективных и совместных с родителями творческих работ и другое.

Фото «Скоро мы — ученики!»
Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект - фото
Фото №1 Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у Фото №2 Старшая группа старших дошкольников в соответствии с ФГОС

С родителями:

(с целью создания условий для функциональной готовности ребенка к школе) :

- работа родительского клуба «Дошкольник» в ДОУ

- родительские собрания

- анкетирование и консультации для родителей педагогов и психологов ДОУ и школ

- информационные дни с использованием ИКТ

- дни открытых дверей в ДОУ и школе

- совместные праздники

Фото №3 Проект Скоро мы ученики Долгосрочный групповой творческий продуктивный Фото №4 Проектная деятельность Старшая группа ФГОС

С объектами социообразовательного и социокультурного

педагогического партнё рства:

(с целью осуществления преемственности между ДОУ и начальной школой и создания условий для благоприятной адаптации дошкольников к школе) :

- составлен и утверждён план работы по социальному партнёрству в условиях педагогического сотрудничества со школами

№ 49 ,№ 187 и МБДОУ №441, школой искусств № :.Школой-студией "Жаворонок",музеем "Архитектура и быт народов Поволжья", школой Олимпийского резерва и другими.

- проводятся экскурсии к школам и в школы

- совместные мероприятия.

- встречи с учениками и учителями начальной школы

- осуществление проекта «Дети- детям» (под патронажем губернатора)-ученики и педагоги школы № 187 в рамках проекта оформляют участки, огород ДОУ, участвуют в «Зарничке», «Дне защитника Отечества», творческих концертах.

Детские проекты исследовательная деятельность детской психологии и педагогике Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми у него начинают складываться новые формы деятельности Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников осуществление качественной мотивационной подготовки к школьному обучению

Взаимодействие с педагогами:

педсоветы, конкурсы, тренинги, мастер-классы,

совместные проекты в условиях педагогического сотрудничества, комплексное планирование и другое.

Фото №5 В гостях у дедушки Буквоеда Фото №6 Незнайка в гостях у ребят экскурсии целевые прогулки конкурсы и фестивали фото выставки выставки детских коллективных и совместных с родителями творческих работ и другое

Создание пространственно-образовательной развивающей среды в ходе реализации проекта отвечали современным требованиям ФГОС :

-вариативность

-доступность

-полифункциональность

-безопасность

- насыщенность

- трансформируемость

Фото №7 Школой студией Жаворонок музеем Архитектура и быт народов Поволжья школой Олимпийского резерва и другими

В ходе реализации проекта осуществлялась интеграция образовательных областей (познавательной. речевой,физической. художественно-эстетической. социально-коммуникативной) и интеграция других педагогических проектов. Например, в проекте "Наши олимпийские надежды" дети узнали об Олимпийской символике, истории Олимпийских игр, участвовали в Малых Олимпийских играх, создавали коллективную творческую работу с помощью родителей- фото-выставку "Мы- будущие чемпионы!", участвовали в спортивном досуге "Олимпиада в Простоквашино". Дети сплотились, учились работать в команде, ставить перед собой задачи и находить верные решения. У них развивалось творчество, самостоятельность.

Выводы:

В ходе проведения проекта все выше перечисленные цели и задачи реализовались,у детей по результатам диагностики сформировалась хорошая мотивационная сфера для обучения в школе.

Перспективные задачи:

Провести мониторинг по дальнейшим успехам и достижениям или неудачам обучения наших выпускников в начальной школе.

Фото №8 проводятся экскурсии к школам и в школы совместные мероприятия
Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Преемственность в работе детского сада и школы Цели и задачи: o последовательный переход от одной ступени образования к другой; o коммуникативный подход к развитию речи детей в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Скоро мы — ученики!»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 00:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Скоро мы — ученики!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колымаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД